Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ГорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Комитета по строительству Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке проектной документации (стадия РД) и выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство футбольного стадиона в западной части Крестовского острова с разборкой существующих конструкций стадиона им. Кирова по адресу: Санкт-Петербург, Крестовский о-в, Южная дорога, д.25" для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002513000040) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в предмет одного лота неправомерно включены строительные работы и разработка рабочей документации. При этом в документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
2. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещен нечитаемый файл "Система водоотведения" проектной документации. Следовательно, проектная документация размещена на Официальном сайте не в полном объеме.
3. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, который не используется при выполнении работ.
4. Инструкцией по заполнению первой части заявки не установлен порядок заполнения графы "наименования товара", что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
5. Требования, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом в Приложении N 4 к техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение N 4) не соответствуют требованиям, установленным в ГОСТах, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 553 489 600 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения заявок - 29.10.2013.
1. В соответствии с пунктом 1.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, в предмет контракта включены, в том числе работы по корректировке проектной документации в части разработки рабочей документации.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно разделу II Перечня, работы по подготовке проектной документации требуют наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом согласно подпункту "п" пункта 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.
Согласно Перечню работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.
Следовательно, Заказчик вправе объединить в один лот работы по разработке рабочей документации и строительству при условии выполнения данных работ на основании ранее разработанной проектной документации.
На основании изложенного, а также в связи с тем, что ранее разработанная проектная документация в полном объеме представлена в составе документации об Аукционе, Заказчик правомерно объединил в предмет одного лота выполнение строительных работ и разработку рабочей документации.
2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно доводам, указанным в жалобе Заявителя, документ "Система водоотведения", установленный в части 85 Приложения N 2 к документации об Аукционе не представляется возможным открыть.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа согласились, что на Официальном сайте в части 85 Приложения N 2 к документации об Аукционе размещен нечитаемый документ "Система водоотведения". Вместе с тем, представители Заказчика, Уполномоченного органа представили сведения о том, что документ "Система водоотведения" повторно размещен на Официальном сайте в части 181 Приложения N 2 документации об Аукционе. Следовательно, проектно-сметная документация размещена на Официальном сайте в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте проектно-сметная документация не размещена в полном объеме, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что товары, требования к техническим характеристикам которых установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в Приложении N 4, необходимо использовать при выполнении работ. При этом сведения о товарах указаны, в том числе в локальных сметах, размещенных на Официальном сайте в составе документации об Аукционе.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, который не используется при выполнении работ.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Информационной картой документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным Приложением N 4.
Согласно доводам, указанным в жалобе Заявителя, по позициям 6, 9, 312, 324 Приложения N 4 установлены наименования товара, из которых невозможно однозначно определить, какой товар требуется при выполнении работ.
Так, например, в графе "Наименование товара" по пункту 6 указано: "Горячекатаная арматурная сталь гладкого или периодического профиля класса А-III". При этом, по мнению Заявителя, из указанного наименования невозможно установить, сталь какого именно профиля требуется при выполнении работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что требования к заполнению графы "Наименование товара" не установлены, следовательно, допускается указание участниками размещения заказа как конкретного товара, так и нескольких видов товаров в соответствии с наименованием, указанным в Приложении N 4.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не установлен в инструкции по заполнению первой части заявки порядок заполнения графы "наименования товара", что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом, не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводам, указанным в жалобе Заявителя, в Приложении N 4 к документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, не соответствующие требованиям ГОСТ.
Так, например, в пункте 10 позиции 6 "Горячекатаная арматурная сталь гладкого или периодического профиля класса A-III" установлены требования к массовой доли хрома, а именно: "не более 0,8%". Вместе с тем, согласно требованиям ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" доля хрома должна быть не более 0,3%".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что документацией об Аукционе не установлено требование о соответствии сведений, представленных в первой части заявки требованиям ГОСТов. Следовательно, сведения, указанные участниками размещения заказа в первой части заявки, должны соответствовать исключительно требованиям, установленным в Приложении N 4.
Согласно доводам, указанным в жалобе Заявителя, в пункте 9 позиции 11 "Теплоизоляционные плиты" установлено требование к группе горючести: "лучше Г1". При этом, по мнению Заявителя, группы горючести лучше Г1 не существует.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с ГОСТ 30244-94 "Материалы строительные. Методы испытания на горючесть" группой горючести лучше, чем Г1, является группа горючести НГ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требования, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом в Приложении N 4 не соответствуют требованиям, установленным в ГОСТах, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ГорСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2013 г. N К-1816/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был