Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "КСК технологии" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на методическое обеспечение создания ведомственного сегмента ГАС "Управление" (ГАСУ), организация пилотной зоны (номер извещения 0273100000113000189) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии Заказчика:
1. Комиссия Заказчика неправомерно допустила участника размещения заказа - ЗАО "Эр-Стайл" к участию в Конкурсе на основании того, что документы, входящие в состав заявки ЗАО "Эр-Стайл" на участие в Конкурсе не подписаны подписью руководителя и не скреплены печатью организации.
2. Заявка на участие в Конкурсе ЗАО "Эр-Стайл" не соответствует требованиям пункта 11 раздела III Конкурсной документации в связи с отсутствием сведений, предусмотренных Приложениями N 1-5 к техническим требованиям раздела III Конкурсной документации.
3. Заявка на участие в Конкурсе ЗАО "Эр-Стайл" не содержит в полном объеме копии контрактов (договоров) с актами сдачи-приемки работ, как указано в Протоколе оценки и сопоставления заявок.
4. Комиссия Заказчика необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по неценовому критерию "Опыт Участника конкурса по выполнению аналогичных работ за последние 10 лет" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 41 500 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "Эр-Стайл" с предложением о цене контракта 29 879 960 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии Заказчика 23.10.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя рассмотрение жалобы перенесено на 24.10.2013.
1. Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с Формой 3 Раздела V Конкурсной документации "Прочие документы, входящие в заявку на участие в конкурсе и не требующие заполнения участником размещения заказа, представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью участника размещения заказа, кроме нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной органами Федеральной налоговой службы, и нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной органами Федеральной налоговой службы".
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 2.2.1 раздела I Конкурсной документации соблюдение форм раздела V не является обязательным, а носит рекомендательный характер.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку ЗАО "Эр-Стайл" и сообщили, что документы, входящие в состав заявки участника размещения заказа ЗАО "Эр-Стайл" подписаны участником размещения заказа и скреплены печатью участника размещения заказа, при этом Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обратное.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документы, входящие в состав заявки участника размещения заказа ЗАО "Эр-Стайл" не подписаны и не скреплены печатью участника размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 11 раздела III (Технические требования) Конкурсной документации содержатся приложения, являющиеся неотъемлемой частью раздела III (Технические требования) Конкурсной документации, которые должны входить в состав заявки участника размещения заказа.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку ЗАО "Эр-Стайл" и сообщили, что заявка содержит указанные приложения, при этом Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обратное.
Таким образом, довод Заявителя в части отсутствия в заявке участника размещения заказа ЗАО "Эр-Стайл" сведений, предусмотренных пунктом 11 раздела III (Технические требования) Конкурсной документации, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 20 раздела II (Информационная карта) Квалификация Участника конкурса подтверждается сведениями о ранее реализованных аналогичных проектах (контрактах) за последние 10 лет - (контрактами, договорами, актами сдачи-приемки выполненных работ), представленными Участником Конкурса в составе Заявки на участие в конкурсе. Представленные контракты, договора в отсутствие акта сдачи-приемки выполненных работ по ним, не будут считаться подтверждением опыта участника конкурса.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку ЗАО "Эр-Стайл" и пояснили, что заявка участника размещения заказа ЗАО "Эр-Стайл" содержит документы, подтверждающие квалификацию участника Конкурса - ЗАО "Эр-Стайл", при этом Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обратное.
Таким образом, довод Заявителя в части отсутствия в заявке участника размещения заказа ЗАО "Эр-Стайл" документов, подтверждающих квалификацию участника Конкурса, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Комиссия Заказчика необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Опыт Участника конкурса по выполнению аналогичных работ за последние 10 лет", Комиссией рассмотрению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "КСК технологии" необоснованной.
2. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать довод ЗАО "КСК технологии" в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Опыт Участника конкурса по выполнению аналогичных работ за последние 10 лет".
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов ЗАО "КСК технологии" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2013 г. N К-1818/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был