Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
главного специалиста-эксперта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Государственное Учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации Ерофеева С.Ю., Захаровой Я.М., Сергиенко Н.П., Кропоткина Б.Н., представителей ООО "ДЕПО Электроникс" Гайтерова И.А., Смирновой Т.М., Турченкова Е.В., Цукановой Р.Р., Балабанова М.А.,Смирновой Т.М., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Инфострой" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение серверов для программно-технических комплексов регионального уровня (номер извещения 0273100000113000212) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчик:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о поставке серверов IBM без указания слов "или эквивалент".
2. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - Intel.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 01.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 249 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 28.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Интернетпровайдер Магелан" с минимальным предложением о цене контракта 236 550 000 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 2.1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому серверному оборудованию, а именно: "в связи с необходимостью наличия возможности объединения в двухузловой аппаратный кластер с существующими серверами IBM x3850 7143WEV эквивалентность товара не применяется".
На заседании Комиссии представителями Заявителя даны объяснения, согласно которым Заказчиком проводится работа по развитию автоматизированной системы в соответствии с концепцией развития АИС ПФР, утвержденной распоряжением ПФР N 474р от 29.12.2012. В соответствии с требованиями к инфраструктуре, определёнными концепцией, проведено проектирование типового комплекса технических и программных средств ИТ-инфраструктуры отделений ПФР. Проектирование проведено ОАО "Электронная Москва". Целью проведения работ по проектированию являлось создание технического проекта типового комплекса технических и программных средств ИТ-инфраструктуры отделений ПФР, ведомости существующих технических и программных средств (оборудования и материалов), а так же технических требований на требуемое к закупке оборудование и программное обеспечение, необходимое для построения типового комплекса технических и программных средств ИТ-инфраструктуры отделений ПФР. Существующие и приобретаемые серверы IBM x3850 являются частью типового комплекса технических и программных средств ИТ-инфраструктуры отделений ПФР. В соответствии с проектом, при выборе дополнительных серверов, устанавливаемых в вычислительную систему типового КТС, определены серверы IBM x3850 с характеристиками указанными в технических требованиях, в том числе определена возможность объединения в двухузловой аппаратный кластер. В качестве критериев выбора в проекте указаны: - возможность отказа одного сервера виртуальной фермы; - запас вычислительной мощности для работоспособности комплекса в период пиковых нагрузок; - временный вывод одного из серверов из режима эксплуатации для проведения штатного технического обслуживания.
С технической точки зрения, необходимость объединения обусловлена следующим: "при отказе одного из узлов на двухузловом аппаратном кластере, дополнительный сервер подключается взамен отказавшего. При этом, на серверы которые сейчас объединены в двухузловые кластеры нагрузка составляет более 50%. Соответственно в случае, если в комплексе технических средств не будет еще одного сервера с возможностью объединения, при отказе одного из узлов действующего кластера, вычислительная система региона становится неработоспособной. При выполнении массовых операций в функциональных подсистемах, производительности одного сервера IBM x3850 недостаточно, соответственно к одному из серверов подключается 2-й узел".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о поставке серверов IBM без указания слов "или эквивалент", не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами или "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров, используемыми заказчиком.
В соответствии с пунктом 2.2 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому серверному оборудованию, а именно: "должно быть установлено четыре процессора, поддерживающих работу с 64-х разрядными приложениями на аппаратном уровне, с частотой 2.26 ГГц и кэш памятью 24 Мб, при этом количество вычислительных ядер должно быть равным 40".
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения, согласно которым отсутствует возможность объединения в двухузловой аппаратный кластер, так как возможно объединить сервера только c идентичными процессорами. В каждом отдельно взятом регионе серверы x3850 образуют подсистему среды виртуализации вычислительных ресурсов. Данное техническое решение установлено проектом комплекса технических и программных средств ИТ-инфраструктуры отделений ПФР. Система виртуализации VMware выставляет требования в идентичности аппаратной части серверов виртуальной фермы, в частности к типу процессоров и серверной платформе. Установка в одной системе серверов с процессорами Intel и AMD не допускается. Учитывая, что действующие системы виртуализации работают на платформе Intel, использование серверов с процессорами AMD невозможно.
Таким образом, для обеспечения совместимости закупаемого серверного оборудования с имеющимся у Заказчика оборудованием, Заказчиком в документации об Аукционе были установлены вышеуказанные технические характеристики серверного оборудования.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ДЕПО Электроникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2013 г. N К-1830/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был