Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
главного специалиста-эксперта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Государственное Учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации Ерофеева С.Ю., Захаровой Я.М., Сергиенко Н.П., Кропоткина Б.Н., представителя ООО "Инфострой" Гукова-Гладышкова С.Д., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Инфострой" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение серверов для программно-технических комплексов регионального уровня (номер извещения 0273100000113000212) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчик:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о поставке серверов IBM без указания слов "или эквивалент".
2. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - Intel.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 01.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 249 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 28.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "ИнтернетПровайдер Магелан" с минимальным предложением о цене контракта 236 550 000 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 2.1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому серверному оборудованию, а именно: "в связи с необходимостью наличия возможности объединения в двухузловой аппаратный кластер с существующими серверами IBM x3850 7143WEV эквивалентность товара не применяется".
На заседании Комиссии представителями Заявителя даны объяснения, согласно которым Заказчиком проводится работа по развитию автоматизированной системы в соответствии с концепцией развития АИС ПФР, утвержденной распоряжением ПФР N 474р от 29.12.2012. В соответствии с требованиями к инфраструктуре, определёнными концепцией, проведено проектирование типового комплекса технических и программных средств ИТ-инфраструктуры отделений ПФР. Проектирование проведено ОАО "Электронная Москва". Целью проведения работ по проектированию являлось создание технического проекта типового комплекса технических и программных средств ИТ-инфраструктуры отделений ПФР, ведомости существующих технических и программных средств (оборудования и материалов), а так же технических требований на требуемое к закупке оборудование и программное обеспечение, необходимое для построения типового комплекса технических и программных средств ИТ-инфраструктуры отделений ПФР. Существующие и приобретаемые серверы IBM x3850 являются частью типового комплекса технических и программных средств ИТ-инфраструктуры отделений ПФР. В соответствии с проектом, при выборе дополнительных серверов, устанавливаемых в вычислительную систему типового КТС, определены серверы IBM x3850 с характеристиками указанными в технических требованиях, в том числе определена возможность объединения в двухузловой аппаратный кластер. В качестве критериев выбора в проекте указаны: - возможность отказа одного сервера виртуальной фермы; - запас вычислительной мощности для работоспособности комплекса в период пиковых нагрузок; - временный вывод одного из серверов из режима эксплуатации для проведения штатного технического обслуживания.
С технической точки зрения, необходимость объединения обусловлена следующим: "при отказе одного из узлов на двухузловом аппаратном кластере, дополнительный сервер подключается взамен отказавшего. При этом, на серверы которые сейчас объединены в двухузловые кластеры нагрузка составляет более 50%. Соответственно в случае, если в комплексе технических средств не будет еще одного сервера с возможностью объединения, при отказе одного из узлов действующего кластера, вычислительная система региона становится неработоспособной. При выполнении массовых операций в функциональных подсистемах, производительности одного сервера IBM x3850 недостаточно, соответственно к одному из серверов подключается 2-й узел".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о поставке серверов IBM без указания слов "или эквивалент", не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами или "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров, используемыми заказчиком.
В соответствии с пунктом 2.2 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому серверному оборудованию, а именно: "должно быть установлено четыре процессора, поддерживающих работу с 64-х разрядными приложениями на аппаратном уровне, с частотой 2.26 ГГц и кэш памятью 24 Мб, при этом количество вычислительных ядер должно быть равным 40".
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения, согласно которым отсутствует возможность объединения в двухузловой аппаратный кластер, так как возможно объединить сервера только c идентичными процессорами. В каждом отдельно взятом регионе серверы x3850 образуют подсистему среды виртуализации вычислительных ресурсов. Данное техническое решение установлено проектом комплекса технических и программных средств ИТ-инфраструктуры отделений ПФР. Система виртуализации VMware выставляет требования в идентичности аппаратной части серверов виртуальной фермы, в частности к типу процессоров и серверной платформе. Установка в одной системе серверов с процессорами Intel и AMD не допускается. Учитывая, что действующие системы виртуализации работают на платформе Intel, использование серверов с процессорами AMD невозможно.
Таким образом, для обеспечения совместимости закупаемого серверного оборудования с имеющимся у Заказчика оборудованием, Заказчиком в документации об Аукционе были установлены вышеуказанные технические характеристики серверного оборудования.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Инфострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2013 г. N К-1831/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был