Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Глухова В.В., Кравченко С.В., Ищенко О.М., ООО "ПерсоналРесурс" Калиниченко А.О., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПерсоналРесурс" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание слаботочных систем в 2014 году (номер извещения 0173100005913000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, о наличии допуска к государственной тайне у персонала исполнителя по контракту.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 14.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 2 400 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) окончание срока рассмотрения первых частей заявок 25.09.2013.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно информационной карте документации об Аукционе заявка на участие в Аукционе должна содержать копию действующей лицензии на ФСБ на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о государственной тайне органы государственной власти должны обеспечить, в том числе, защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими; защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации; в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
В соответствии с Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что большая часть объектов ФСТЭК России, на которых предусматривается проведение работ, являются режимными и для их функционирования установлены специальные меры безопасности. Техническое обслуживание слаботочных систем в выделенных и аттестованных помещениях ФСТЭК России требуется проводить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и имеющимися специальными предписаниями, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
Порядок доступа граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, определяется инструкцией, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2013 N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". Организация при направлении своего работника для работы на режимном объекте должна выдать оформленную в установленном порядке справку о допуске и предписание на выполнение задания и нести ответственность за соблюдение требований по защите государственной тайны.
Также представители Заказчика пояснили, что ответственный работник исполнителя должен иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, в связи с тем, что в период исполнения контракта такой работник будет ознакомлен со сведениями, раскрывающими требования и меры по технической защите информации в центральном аппарате ФСТЭК России, имеющие степень секретности "секретно".
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, о наличии допуска к государственной тайне у персонала исполнителя по контракту.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПерсоналРесурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2013 г. N К-1833/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был