Анализ причин авиационных происшествий с воздушными судами авиации общего назначения указывает на большое число событий, связанных с потерей управляемости в полете в результате выполнения недопустимых маневрирований с нарушением ограничений руководства по летной эксплуатации или карты данных сертификата летной годности единичного экземпляра воздушного судна.
За период с 2005 года по этим причинам произошло 26 авиационных происшествий, из которых 1,9 закончились катастрофами с гибелью 18 пилотов и 19 пассажиров.
10 из 26 авиационных происшествий были связаны с сознательным нарушением правил выполнения полетов и недооценкой пилотами своих навыков выполнения акробатических полетов. В ряде случаев пилоты идут на нарушения даже несмотря на то, что предупреждающие надписи о недопустимости выполнения фигур акробатического пилотажа нанесены непосредственно на приборной доске.
Примерами подобных авиационных происшествий являются приведенные в приложении к настоящему приказу обстоятельства авиационных происшествий с самолетами "Стриж К-10" RA-1482G, Х-32 Бекас-АС RA-0502G и вертолетом IAR-316B RA-1881G.
В соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации в срок до 08.11.2013 довести настоящий приказ до эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения и авиационных учебных центров.
2. Рекомендовать эксплуатантам воздушных судов авиации общего назначения и руководителям авиационных учебных центров и центров по сертификации единичных экземпляров воздушных судов:
2.1. изучить с летным составом настоящий приказ и окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с самолетами "Стриж К-10" RA-1482G, Х-32 Бекас-АС RA-0502G и вертолетом IAR-316B RA-1881G;
2.2. обратить внимание летного состава:
на рекомендации, содержащиеся в приказе Росавиации от 12.04.2012 N 206 "Об авиационных происшествиях с самолетами Ил-103 RA-61912 и Як-18Т RA-44422", в части необходимости изучения с летным составом содержащихся в руководствах по летной эксплуатации эксплуатируемых типов воздушных судов ограничений на выполнение фигур сложного и высшего пилотажа, а также рекомендаций по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режима сваливания;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "12.04.2013"
на содержащиеся в руководстве по эксплуатации двигателей ROTAX 912 всех серий ограничения по эксплуатации двигателя при нулевых и отрицательных перегрузках.
2.3. принять к руководству рекомендации, содержащиеся в размещенном на сайте http://lilienlhal.all.biz/info-production информационном письме разработчика самолетов типа Х-32 "Бекас" (ЗАО Авиационная фирма "Лилиенталь") от 20.09.2012 N 25 о выявленных случаях скрытого разрушения в узлах крепления подкосов крыла к фюзеляжной балке и крылу вследствие расслаивающей коррозии материала и трещи#.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 28 октября 2013 г. N 712 "Об авиационных происшествиях с самолетами "Стриж К-10" RA-1482G, Х-32 Бекас-АС RA-0502G и вертолетом IAR-316В RА-1881G"
Текст приказа официально опубликован не был