Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в присутствии представителей:
ООО "Эльдекор XXI плюс"
ООО "Центр Универсальных Торгов",
рассмотрев жалобу ООО "Эльдекор XXI плюс" (адрес: 305000, г. Курск, ул. Челюскинцев, д. 23, оф. 2) на действия организатора торгов - ООО "Центр Универсальных Торгов" (адрес: 119021, г. Москва, Пуговишников пер., д. 11) при проведении аукциона в электронной форме N 2995-ОАОФ по продаже имущества ООО "Компания славяне",
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Эльдекор XXI плюс" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Эльдекор XXI плюс" (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме N 2995-ОАОФ по продаже имущества ООО "Компания славяне" (далее - Аукцион), выразившееся в отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Согласно пункту 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности), продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона.
В официальном издании газеты "Коммерсантъ" N 118 от 30.06.2012, на официальном сайте межрегиональной торговой электронной системы http://www.m-ets.ru (далее - Официальный сайт) 02.07.2012 размещено сообщение о проведении Аукциона (далее - Сообщение).
В соответствии с Сообщением о проведении Публичного предложения:
02.07.2012 в 10 часов 00 минут - начало приема заявок на участие в Аукционе;
03.08.2012 в 17 часов 00 минут - дата окончания приема подачи заявок на участие в Аукционе;
09.08.2012 в 12 часов 00 минут - дата подведения итогов Аукциона;
начальная цена продажи имущества - 39109178 рублей 00 копеек без учета НДС;
размер задатка - 7821835 рублей 60 копеек.
Из представленных материалов и информации следует следующее:
31.07.2012 - на официальном сайте площадки была зарегистрирована заявка Заявителя по лоту N 1.
Согласно протоколу N 2995-ОАОФ/1 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества Заявитель не допускается и не признается участником торгов на основании "Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, не соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества".
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил что, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
1. "в решении об одобрении крупной сделки от 26.07.2012, представленной Заявителем, не указаны стороны, выгодоприобретатели в сделке, предмет сделки и иные существенные условия";
2. "представленное Заявителем решение N 07/10 от 27.04.2010 не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно печать организации не читаема".
1. В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
При этом, согласно части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения вышеуказанной статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Согласно решению от 09.08.2006 N 01/06 единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью "Эльдекор XXI плюс" следует что, ООО "Эльдекор XXI плюс" состоит из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Кроме того, Заявителем в составе заявки представлено решение от 26.07.2012 N 26/12, согласно которому "единственный участник общества с ограниченной ответственностью "Эльдекор XXI плюс" одобряет совершение сделок от имени "Эльдекор XXI плюс", заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке "Межрегиональная электронная торговая система" (МЭТС), максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 110000000 (Сто десять миллионов) рублей".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу что, отказ аукционной комиссии Организатора торгов в допуске к участию в Аукционе Заявителю на основании "в решении об одобрении крупной сделки от 26.07.2012, представленной Заявителем, не указаны стороны, выгодоприобретатели в сделке, предмет сделки и иные существенные условия" является необоснованным.
2. На заседании Комиссии установлено что, Заявителем в составе заявки представлено решение от 27.04.2010 N 07/10 единственного участника общества с ограниченной ответственностью "Эльдекор XXI плюс" согласно которому единственный участник общества с ограниченной ответственностью "Эльдекор XXI плюс" - Коштоян Алексан Дереникович решил: продлить полномочия Коштоян Алексана Дерениковича на должности директора Общества до 27.04.2013.
Указанное решение подписано единственным участником общества с ограниченной ответственностью "Эльдекор XXI; плюс" - Коштояном Алексаном Дерениковичем, а также скреплено печатью. При этом печать организации не читаема.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Вместе с тем, Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не предусматривает заверение печатью общества решение единственного участника общества.
Кроме того, решение от 27.04.2010 N 07/10 единственного участника общества с ограниченной ответственностью "Эльдекор XXI плюс" подписано электронной цифровой подписью.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу что, решение от 27.04.2010 N 07/10 единственного участника общества с ограниченной ответственностью "Эльдекор XXI плюс" соответствует положениям Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", соответственно отказ аукционной комиссии Организатора торгов в допуске к участию в Аукционе Заявителю на основании "представленное Заявителем решение N 07/10 от 27.04.2010 не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно печать организации не читаема" является необоснованным.
В соответствии с пунктом 5.3 приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (далее - приказа Минэкономразвития РФ N 54), а также частью 12 статьи 110 Закона о несостоятельности установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске заявителя к участию в Аукционе.
Таким образом, Организатором торгов нарушены пункт 5.3 приказа Минэкономразвития РФ N 54, часть 12 статьи 110 Закона о несостоятельности".
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.
2. Признать Организатора торгов нарушившим пункт 5.3 приказа Минэкономразвития РФ N 54, часть 12 статьи 110 Закона о несостоятельности".
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 22 августа 2012 г. N 1-00-656/77-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был