Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7
Программа макроэкономической корректировки
1. Когда государство-член ЕС запрашивает финансовую помощь у одного или нескольких других государств-членов ЕС или третьих стран, у Европейского механизма финансовой стабилизации (EFSM), Европейского стабилизационного механизма (ESM), Европейского фонда финансовой стабильности (EFSF) либо у другого международного финансового института, выполняющего соответствующие функции, например, Международного валютного фонда (МВФ), указанное государство, при согласии Европейской Комиссии, по согласованию с ЕЦБ и в соответствующих случаях МВФ готовит проект программы макроэкономической корректировки, который должен основываться на любой программе экономического партнерства, разработанной в соответствии с Регламентом (ЕС) 473/2013, заменять эту программу и включать ежегодные бюджетные цели.
В проекте программы макроэкономической корректировки должны рассматриваться конкретные риски, которые соответствующее государство-член ЕС представляет для финансовой стабильности еврозоны. Проект программы должен иметь своей целью восстановление в кратчайшие сроки стабильной и устойчивой экономической и финансовой ситуации, а также восстановление способности полного самофинансирования соответствующего государства-члена ЕС на финансовых рынках.
Проект программы макроэкономической корректировки основывается на оценке устойчивости государственного долга, упомянутой в Статье 6, которая должна обновляться для отражения результатов планируемых корректировочных мер, относительно которых с соответствующим государством-членом ЕС достигнута договоренность. В проекте должны надлежащим образом учитываться любые рекомендации, данные государству-члену ЕС в соответствии со Статьями 121, 126, 136 или 148 Договора о функционировании Европейского Союза, и действия данного государства по соблюдению указанных рекомендаций. При этом проект программы должен стремиться расширять, укреплять и углублять требуемые политические меры.
В проекте программы макроэкономической корректировки должны учитываться практика и институты формирования заработной платы, а также национальная программа реформ соответствующего государства-члена ЕС в контексте стратегии роста и рабочих мест Европейского Союза.
Проект программы макроэкономической корректировки должен полностью соответствовать Статье 152 Договора о функционировании Европейского Союза и Статье 28 Хартии Европейского Союза об основных правах. Европейская Комиссия в устной форме информирует председателя и заместителя председателя компетентного комитета Европейского парламента о результатах процесса подготовки проекта программы макроэкономической корректировки. Указанная информация расценивается как конфиденциальная.
2. Совет ЕС, принимая решение квалифицированным большинством голосов на основании предложения Европейской Комиссии, одобряет программу макроэкономической корректировки, подготовленную государством-членом ЕС, запрашивающим финансовую помощь в соответствии с параграфом 1.
Европейская Комиссия обеспечивает полное соответствие меморандума о взаимопонимании, подписанного Европейской Комиссией от лица ESM или EFSF, программе макроэкономической корректировки, одобренной Советом ЕС.
3. Европейская Комиссия обеспечивает последовательность процесса экономического и бюджетного надзора в отношении государства-члена ЕС, в отношении которого проводится программа макроэкономической корректировки для избежания дублирования обязательств по предоставлению отчетности.
4. Европейская Комиссия по согласованию с ЕЦБ и в соответствующих случаях МФВ осуществляет мониторинг результатов процесса исполнения государством-членом ЕС своей программы макроэкономической корректировки.
Каждые три месяца Европейская Комиссия информирует EFC о таких результатах. Соответствующее государство-член ЕС в полной мере сотрудничает с Европейской Комиссией и ЕЦБ. Указанное государство, в частности, предоставляет Европейской Комиссии и ЕЦБ всю информацию, которую они сочтут необходимыми для осуществления мониторинга реализации программы макроэкономической корректировки в соответствии со Статьей 3(4).
Европейская Комиссия в устной форме информирует председателя и заместителя председателя компетентного комитета Европейского парламента о выводах, сделанных по результатам мониторинга реализации программы макроэкономической корректировки. Указанная информация считается конфиденциальной.
5. Европейская Комиссия по согласованию с ЕЦБ и в соответствующих случаях МФВ совместно с соответствующим государством-членом ЕС рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений и поправок в программу макроэкономической корректировки для должного учета, inter alia, любых значительных несоответствий между макроэкономическими прогнозами и фактически достигнутыми показателями, в том числе возможных результатов программы макроэкономической корректировки, негативного влияния на соседние государства, а также макроэкономических и финансовых потрясений. Совет ЕС квалифицированным большинством и на основании рекомендации Европейской Комиссии принимает решение о внесении в программу каких-либо изменений.
6. Соответствующее государство-член ЕС в тесном сотрудничестве с Европейской Комиссией рассматривает вопрос о применении мер для стимулирования поддержания общего уровня рисков инвесторами на добровольной основе.
7. Если в процессе мониторинга, упомянутого в параграфе 4, будут выявлены значительные отклонения от программы макроэкономической корректировки государства-члена ЕС, Совет ЕС квалифицированным большинством и на основании рекомендации Европейской Комиссии может принять решение о том, что соответствующее государство-член ЕС не соблюдает политические требования, установленные программой. В своем предложении Европейская Комиссия оценивает, в частности, определяются ли упомянутые отклонения причинами вне контроля соответствующего государства-члена ЕС.
Меры бюджетной консолидации, предусмотренные программой макроэкономической корректировки, должны учитывать необходимость обеспечить достаточные средства для проведения фундаментальных направлений политики, таких как образование или здравоохранение.
В случае принятия решения в соответствии с настоящим параграфом соответствующее государство-член ЕС в тесном сотрудничестве с Европейской Комиссией и по согласованию с ЕЦБ, а также, когда это необходимо, МВФ принимает меры, направленные на стабилизацию рынков и сохранение надлежащего функционирования финансового сектора.
8. Государство-член ЕС, в отношении которого проводится программа макроэкономической корректировки, имеющее недостаток административных ресурсов или столкнувшееся с проблемами при реализации программы, запрашивает техническую поддержку Европейской Комиссии, которая может включать для указанных целей группы экспертов, состоящие из представителей других государств-членов ЕС и иных институтов ЕС либо иных международных институтов. Цели и способы технической поддержки должны быть четко оговорены в обновленной версии программы макроэкономической корректировки и концентрироваться на той области, в которой установлены самые значительные потребности. Техническая помощь может включать назначение резидента-представителя и команды административной поддержки для предоставления консультаций органам власти относительно реализации программы макроэкономической корректировки.
Программа макроэкономической корректировки, в том числе ее цели и ожидаемое распределение корректировочных мер, подлежат опубликованию.
Выводы, сделанные по оценке устойчивости государственного долга, прилагаются к программе макроэкономической корректировки.
9. Государство-член ЕС, в отношении которого проводится программа макроэкономической корректировки, осуществляет всесторонний аудит своих государственных финансов с целью inter alia оценить причины, которые привели к появлению излишнего долга, а также выявить возможные нарушения.
10. Компетентный комитет Европейского парламента может предложить возможность соответствующему государству-члену ЕС и Европейской Комиссии принять участие в обмене мнениями о результатах процесса реализации программы макроэкономической корректировки.
11. Парламент соответствующего государства-члена ЕС может предложить представителям Европейской Комиссии принять участие в обмене мнениями о результатах процесса реализации программы макроэкономической корректировки указанного государства.
12. Настоящая Статья не применяется к инструментам оказания финансовой помощи на превентивной основе, к займам с целью рекапитализации финансовых институтов, а также к любым новым финансовым инструментам ESM, в отношении которых ESM принимает решение о том, что их применение не предусматривает необходимость программы макроэкономической корректировки.
Для информационных целей Европейская Комиссия составляет список инструментов финансовой поддержки, о которых говорится в первом подпараграфе, и обновляет его по мере необходимости для отражения возможных изменений политики оказания финансовой поддержки ESM.
В отношении указанных инструментов Совет ЕС на основании рекомендации Европейской Комиссии решением, относящимся к соответствующему государству-члену ЕС, одобряет основные политические требования, которые ESM или EFSF планируют включить в качестве условия оказания финансовой поддержки, в той мере, в какой содержание указанных мер находится в компетенции ЕС в соответствии с договорами.
Европейская Комиссия обеспечивает полное соответствие меморандума о взаимопонимании, подписанного Европейской Комиссией от лица ESM или EFSF, такому решению Совета ЕС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.