Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
главного специалиста-эксперта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., представители ООО "Ивпроминвест", Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутск на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ивпроминвест" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска (далее - Заказчик), Комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по формовочной обрезке деревьев в г. Иркутске (номер извещения 0134300079213000662) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не зачислившего своевременно денежные средства на лицевой счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 842 300 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 18 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 17 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 05.11.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "АБСОЛЮТСЕРВИС-ИРКУТСК" с минимальным предложением о цене контракта 6 135 946 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с пунктом 2.2. Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, являющегося неотъемлемой частью Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме, Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счёт Участника не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от Расчетной организации о перечислении Участником соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора, или чаще.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 842 113,70 рублей. Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 29.10.2013 в 09:00.
На заседание Комиссии представителями Оператора электронной площадки, Заявителя представлены сведения, подтверждающие, что Заявителем 28.10.2013 перечислены Оператору электронной площадки денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 843 000 рублей, данные средства поступили на счет Оператора электронной площадки 28.10.2013 в 18:51, при этом Оператором электронной площадки указанные денежные средства зачислены на лицевой счет Заявителя 29.10.2013 в 09:50.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств того, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе по причине несвоевременного зачисления Оператором электронной площадки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе на лицевой счет Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не зачислены своевременно денежные средства на лицевой счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ивпроминвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2013 г. N К-1958/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был