Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в рассмотрев жалобу ЗАО "Системные Проекты" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению ресурса "Подведомственные организации" Минкультуры России (номер извещения 0173100007713001102) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссией.
1. Конкурсной комиссией нарушен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, а именно: не объявлены условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в Конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе, сведения о качестве ранее оказанных услуг, об опыте оказания аналогичных предмету Конкурса услуг, о наличии трудовых ресурсов, о деловой репутации участников Конкурса.
2. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 25.10.2013 N 0173100007713001102-П1 (далее - Протокол вскрытия) не указано, что присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе представитель Заявителя осуществлял аудиозапись.
3. Составленный Конкурсной комиссией протокол оценки и сопоставления заявок от 29.10.2013 N 0173100007713001102-П3 (далее - Протокол оценки) в нарушение требований Закона о размещении заказов не содержит сведений о решении каждого члена Конкурсной комиссии о присвоении заявкам на участие в Конкурсе значений по каждому из показателей критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" оценки заявок на участие в Конкурсе.
4. Конкурсной комиссией необоснованно присвоены оценки в баллах заявкам участников размещения заказа на участие в Конкурсе по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 800 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Научно-проектное бюро Экологические инновации" с минимальным предложением о цене контракта 3 500 000 рублей.
1. В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В соответствии с приложением к части II Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: "цена контракта", "качество услуг и квалификация участника конкурса", "срок предоставления гарантий качества услуг".
Согласно пункту 2 приложения к части II Конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в Конкурсе "качество услуг и квалификация участника конкурса" содержит, в том числе, следующие подкритерии: "сведения о качестве ранее оказанных услуг", "опыт оказания аналогичных предмету конкурса услуг", "наличие трудовых ресурсов", "деловая репутация участника конкурса".
Вместе с тем, указанные подкритерии оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" не являются условиями исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса. Следовательно, Конкурсная комиссия, не объявив при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе указанные в заявках участников размещения заказа сведения о качестве ранее оказанных услуг, об опыте оказания аналогичных предмету Конкурса услуг, о наличии трудовых ресурсов, о деловой репутации участников Конкурса, действовала в соответствии с требованиями части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией неправомерно не объявлены при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе указанные в заявках на участие в Конкурсе сведения о качестве ранее оказанных услуг, об опыте оказания аналогичных предмету Конкурса услуг, о наличии трудовых ресурсов, о деловой репутации участников Конкурса, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе представителем Заявителя не сообщалось Конкурсной комиссии о том, что представителем Заявителя осуществляется аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. При этом Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность конкурсной комиссии указывать в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе сведений об осуществлении аудиозаписи представителями участников размещения заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в Протоколе вскрытия не указано, что присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе представитель Заявителя осуществлял аудиозапись, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
В соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Постановление) для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
На заседании Комиссии установлено, что Протокол оценки не содержит сведений о решении каждого члена Конкурсной комиссии в части присвоения заявкам на участие в Конкурсе значений по каждому из предусмотренных показателей критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Конкурсная комиссия при составлении Протокола оценки нарушила часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией необоснованно присвоены оценки в баллах заявкам участников размещения заказа на участие в Конкурсе по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, Комиссией рассмотрению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Системные Проекты" обоснованной в части составления Протокола оценки с нарушением требований Закона о размещении заказов.
2. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ЗАО "Системные Проекты" в отношении результатов оценки заявок участников размещения заказа на участие в Конкурсе по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса".
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы от 11.11.2013 по делу N К-1973/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2013 г. N К-1973/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был