Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТД Топаз" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку щебня для железнодорожного пути для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2014 году (номер извещения 0173100004513003002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционаая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 198 175 171,50 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 28.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Спецстройинвест" с минимальным предложением о цене контракта 160 521 888,82 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.10.2013 N 282/ОАЭФ/1 (далее - Протокол) участникам размещения заказа с номерами заявок 1, 4, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений в заявке на участие в Аукционе, а именно: "Участник размещения заказа в заявке указывает: "Зерновой состав щебня, характеризуемый полными остатками на контрольных ситах при рассеве щебня, соответствует показателям II категории ГОСТ Р 54748-2011...Содержание частиц размером 0,15 мм - 1% общей массы..." В ГОСТе Р 54748-2011 указано: "Проход через сито с номинальным размером стороны ячейки 0,16 мм должен быть не более 1% общей массы для щебня категории I и II".
Кроме того, согласно Протоколу участникам размещения заказа с номерами заявок 1, 4, в том числе Заявителю, также отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с представлением сведений, несоответствующих требованиям документации об Аукционе, а именно: " В Приложении N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование: "содержание частиц размером менее 0,16 мм не более 1% общей массы. В первой части заявки указано: "Содержание частиц размером 0,15 мм - 1% общей массы_".
В приложении N 2 к документации об Аукционе установлены требования к щебню, в том числе: "щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути (далее - щебень) по своим физико-механическим характеристикам должен соответствовать II категории ГОСТ Р 54748-2011; содержание частиц размером менее 0,16 мм не более 1% общей массы".
Согласно пункту 1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
При этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей не конкретные, допускается указывать со словами "не более" или "не менее" в соответствии с требованиями указанными заказчиком, в том числе: содержание частиц размером менее 0,16 мм.
Изучив первые части заявок участников размещения заказа с номерами заявок 1, 4, в том числе заявку Заявителя, на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявках указано: "Зерновой состав щебня, характеризуемый полными остатками на контрольных ситах при рассеве щебня, соответствует показателям II категории ГОСТ Р 54748-2011", "содержание частиц размером 0,15 мм - 1 % общей массы. Более мелкие частицы в поставляемом щебне отсутствуют", что не противоречит требованиям, установленным в приложении N 2 к документации об Аукционе.
При этом ГОСТ Р 54748-2011 "Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия" содержит требования к показателю "Проход через сито с номинальным размером стороны ячейки 0,16 мм", однако требования к показателю "содержание частиц размером менее 0,16 мм" в ГОСТ Р 54748-2011 отсутствуют.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участникам размещения заказа с номерами заявок 1, 4, в том числе Заявителю, в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД Топаз" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 11.11.2013 N К-1975/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2013 г. N К-1975/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был