Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Модернизация авиационных комплексов" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку тренажеров для нужд ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (номер извещения 0368100010813000182) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность подписать проект контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 119 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 14.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Модернизация авиационных комплексов" с минимальным предложением о цене контракта 89 035 000 рублей.
Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
На заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, подтверждающие, что 21.10.2013 Оператором электронной площадки направлен Заявителю от Заказчика проект контракта без подписи Заказчика. 23.10.2013 Заявителем направлен Оператору электронной площадки протокол разногласий в соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
23.10.2013 Оператором электронной площадки от Заказчика повторно направлен Заявителю проект контракта без подписи Заказчика, а также документ, содержащий указание причин отказа учесть замечания Заявителя, содержащиеся в протоколе разногласий.
Согласно части 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
28.10.2013 Заявителем повторно направлен Оператору электронной площадки протокол разногласий в соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. 29.10.2013 Оператором электронной площадки от Заказчика в третий раз направлен Заявителю проект контракта без подписи Заказчика, а также во второй раз - документ, содержащий указание причин отказа учесть замечания Заявителя, содержащиеся в протоколе разногласий.
Согласно части 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных частями 4.2 и 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки, в том числе, проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона.
Вместе с тем, 29.10.2013 Заявителем в третий раз направлен Оператору электронной площадки протокол разногласий.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе, в случае, если такой участник открытого аукциона не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Протокол подведения итогов Аукциона от 14.10.2013 N 0368100010813000182-3 (далее - Протокол итогов), в соответствии с которым Заявитель признан победителем Аукциона, размещен на электронной площадке 15.10.2013.
По истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке Протокола итогов 01.11.2013 в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта от 01.11.2013 N 0368100010813000182-4, согласно которому Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по причине того, что по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке Протокола итогов Заявителем не направлен проект контракта, подписанный усиленной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Модернизация авиационных комплексов".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в период до 29.10.2013, то есть в тринадцатидневный срок со дня размещения на электронной площадке Протокола итогов, Заявителю была предоставлена возможность подписать проект контракта и направить его Оператору электронной площадки, вместе с тем, так как 29.10.2013 Заявителем направлен Оператору электронной площадки вместо подписанного проекта контракта в соответствии с частью 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий, у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект контракта до момента направления Оператором электронной площадки от Заказчика проекта контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно не обеспечил Заявителю возможность подписать проект контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Модернизация авиационных комплексов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2013 г. N К-1982/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был