Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СОРТ-ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозу и утилизации мусора с территории ООПТ "Кузьминки-Люблино" в 2014 году (номер извещения 0373200553813000100) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, в связи с тем, что Оператором электронной площадки проводились регламентных работы и Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о проведении регламентных работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 578 712,65 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 04.11.2013 09:00;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона - 14.11.2013;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признан участник с порядковым номером заявки "3" с минимальным предложением о цене контракта 8 251 376,86 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с пунктом 4.2.3 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) установлено, что Оператор вправе проводить проводить регламентные работы по техническому обслуживанию и внесению изменений в АС Оператора, при условии отсутствия в АС Оператора действующих аукционов на этапе подачи ценовых предложений участниками размещения заказа, а также при условии, что на это время не запланированы электронные аукционы. Конкретную дату и время проведения регламентных работ Оператор определяет самостоятельно без согласования со Сторонами регламента и Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление контроля за размещением заказов, но с обязательным направлением уведомления уполномоченным федеральным органам. При этом дата и время проведения регламентных работ может приходиться только на выходные и праздничные дни. Не менее, чем за три дня до начала проведения регламентных работ Оператор обязан разместить в открытой части АС Оператора информацию о проведении таких работ с указанием точной даты и времени их начала и окончания.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что регламентные работы проводились в период с 12:00 02.11.2013 до 18:00 04.11.2013, т.е. в выходной и праздничный день.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения о том, что 21.09.2013 на главной странице открытой части сайта Оператора электронной площадки размещено уведомление с рекомендацией произвести заранее запланированные в указанный период действия по процедурам открытых аукционов в электронной форме по причине отсутствия возможности доступа к личным кабинетам участников размещения заказа в период предстоящих регламентных работ 02.11.2013 12:00 до 04.11.2013 18:00.
Таким образом, довод Заявителя о том, что у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, в связи с тем, что Оператором электронной площадки проводились регламентных работы и Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о проведении регламентных работ, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СОРТ-ИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2013 г. N К-1987/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был