Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)рассмотрев жалобу ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству гаража в п. Солонцы Емельяновского района Красноярского края (номер извещения 0119300031013000014) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 708 786 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) дата проведения Аукциона - 19.08.2013;
5) в связи с тем, что на Аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта, в соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил реестр документов по Аукциону, согласно которому Оператор электронной площадки 16.08.2013 в 01:00 направил Заказчику уведомление о нарушении порядка проведения Аукциона в части размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии также пояснил, что в связи с тем, что Заказчик не разместил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, при проведении Аукциона 19.08.2013 не было подано ни одного ценового предложения, в связи, с чем Аукцион признан несостоявшимся, а обеспечения заявок участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе заблокированы Оператором электронной площадки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в ходе размещения заказа ООО "Строительная компания "Титан" 04.10.2013 обратилось в ФАС России для проверки соблюдения законодательства о размещении заказов Оператором электронной площадки, неправомерно заблокировавшего денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе (далее - обращение от 04.10.2013). Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок, рассмотрев 06.11.2013 обращение от 04.10.2013, решила признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о размещении заказов, в действиях Заказчика установлено нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Для устранения выявленного нарушения Закона о размещении заказов Заказчику, Оператору электронной комиссии выдано предписание об аннулировании Аукциона, размещении информации об аннулировании Аукциона, Оператору электронной площадки о прекращении блокирования операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 06.11.2013 по делу N П - 879/13, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 06.11.2013 по делу N П-879/13 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании не передавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 ноября 2013 г. N К-1998/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был