Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
при участии представителей Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, Открытого акционерного общества "Московская городская телефонная сеть", представитель ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества "Московская городская телефонная сеть" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг местной, внутризоновой и междугородной связи для нужд Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (номер извещения 0173100000813001233) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в один предмет торгов (один лот) объединены различные по функциональному назначению и применению услуги телефонной связи, а именно: местная, внутризоновая, междугородная связь, что приводит к ограничению количества участников размещения заказов, в связи с тем, что для оказания каждого вида услуги связи необходима отдельная лицензия.
2. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии для оказания телематических услуг связи и лицензии для оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя в части объединения в один предмет торгов (один лот) различных по функциональному назначению и применению услуг телефонной связи и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 11.11.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 12.11.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 196 884 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 11.11.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом торгов является оказание услуг местной, внутризоновой и междугородной связи.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", услуги местной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги междугородной и международной телефонной связи являются различными видами деятельности в области оказания услуг связи. Также указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" для каждого вида деятельности в области оказания услуг связи установлены различные перечни лицензионных условий.
Таким образом, к организациям, оказывающим услуги местной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги междугородной и международной телефонной связи предъявляются различные требования о наличии лицензий на определенные виды деятельности в области оказания услуг связи.
На основании изложенного, объединение Заказчиком в один предмет Аукциона (один лот) услуг местной, внутризоновой и междугородной телефонной связи приводит к ограничению количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
На заседании Комиссии установлено, что пункт 15 документации об Аукционе содержит, в том числе, следующие требования к участникам размещения заказа:
- наличие лицензии на телематические услуги связи, выданной уполномоченным органом;
- наличие лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, выданной уполномоченным органом.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" телематические услуги связи и услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, являются различными видами деятельности в области оказания услуг связи, для осуществления которых необходимы соответствующие лицензии.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, Техническому заданию документации об Аукционе предметом торгов является оказание услуг местной, внутризоновой и междугородной телефонной связи, при этом оказание телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, документацией об Аукционе не предусмотрено.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанное в пункте 15 документации об Аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на телематические услуги связи и лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, установлено ошибочно и является технической ошибкой.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на телематические услуги связи, наличии лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, указанных в пункте 15 документации об Аукционе, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Открытого акционерного общества "Московская городская телефонная сеть" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 12.11.2013 N К-2002/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 ноября 2013 г. N К-2002/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был