Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Иксион" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для оснащения конвергентных лабораторий в образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту образования г. Москвы (номер извещения 0173200001413000897) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно не разместившими на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, разъяснения положений документации об аукционе на запрос Заявителя. Также Оператор электронной площадки в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, не направил запрос Заявителя Заказчику, в Уполномоченный орган.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 23.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 704 998 187,78 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
6) победителем Аукциона признано ЗАО "СофтЛайн Трейд" с минимальным предложением о цене контракта 69 4423 214,96 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, а также представил документы, согласно которым поступивший 11.10.2013 в 18:18 от Заявителя запрос о разъяснении положений документации об Аукционе направлен Заказчику, Уполномоченному органу в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов - 11.10.2013 в 19:18.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе поступил Заказчику 11.10.2013 в 19:18 - в нерабочие часы Заказчика.
Согласно части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Учитывая, что запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе поступил Заказчику, в Уполномоченный орган в нерабочие часы, датой поступления Заказчику, в Уполномоченный орган запроса Заявителя о разъяснении положений документации об открытом аукционе является 14.10.2013.
На заседании Комиссии установлено, что разъяснения положений документации об Аукционе на запрос Заявителя, направленный 11.10.2013 в 18:18, размещены на Официальном сайте 16.10.2013, что соответствует части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом не размешены на Официальном сайте в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, разъяснения положений документации об аукционе на запрос Заявителя, что Оператором электронной площадки в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, не направлен запрос Заявителя Заказчику, в Уполномоченный орган, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Иксион" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 ноября 2013 г. N К-2003/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был