Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобы ОАО "ГлавСтройМонтаж 5" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающих территорий Управления с номерами извещений 0173200003713000061 (далее - Аукцион 1), 0173200003713000062 (далее - Аукцион 2), 0173200003713000063 (далее - Аукцион 3), 0173200003713000064 (далее - Аукцион 4), 0173200003713000065 (далее - Аукцион 5), 0173200003713000066 (далее - Аукцион 6), 0173200003713000067 (далее - Аукцион 7), 0173200003713000068 (далее - Аукцион 8), 0173200003713000069 (далее - Аукцион 9), 0173200003713000070 (далее - Аукцион 10) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционах.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукционов Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, документациями об Аукционах, протоколами, составленными при размещении заказов:
Номер извещения Начальная (максимальная) цена Количество поданных заявок Количество допущенных заявок по итогам рассмотрения первых частей Победитель Аукциона
0173200003713000061 15 375 948,21 11 3 ООО "УК "РБЕ Клининг"
0173200003713000062 14 502 096,53 15 3 ООО "Чистый город"
0173200003713000063 16 647 855,12 13 3 ООО "Чистый город"
0173200003713000064 15 452 315,64 12 3 ООО "Чистый город"
0173200003713000065 11 930 603,97 13 3 ООО "Чистый город"
0173200003713000066 15 815 566,93 14 3 ООО "УК "РБЕ Клининг"
0173200003713000067 10 167 722,60 11 3 Аукцион признан несостоявшимся (не подано ни одного ценового предложения)
0173200003713000068 19 825 486,36 14 3 ООО "Чистый город"
0173200003713000069 5 124 524,16 10 3 ООО "УК "РБЕ Клининг"
0173200003713000070 14 143 949,83 15 3 ООО "УК "РБЕ Клининг"
1. В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявках на участие в Аукционах требованиям, установленным в документациях об Аукционах.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 38 Технического задания документаций об Аукционах установлено следующее требование к сроку хранения средства для прочистки сточных канализационных труб, а именно: "более 1 года". При этом Заказчиком установлены единицы измерения: "мес".
Изучив первые части заявок Заявителя на участие в Аукционах, представленные представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявки содержат следующие сведения в пункте 38: "срок хранения - 2 мес.", что не соответствует требованиям пункта 38 Технического задания документаций об Аукционах.
Таким образом, Единая комиссия, принявшая решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционах, действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что участникам размещения заказов отказано в допуске к участию в Аукционах, в том числе в связи с несоответствием сведений, представленных в заявках на участие в Аукционах по позициям 73 "Щебень", 78 "Краска", 80 "Краска" приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе 1, документации об Аукционе 2, документации об Аукционе 3, документации об Аукционе 4, документации об Аукционе 6, документации об Аукционе 7, документации об Аукционе 8, документации об Аукционе 10, а также по позиции 72 "Краска", 74 "Краска", 78 "Уайт-спирит (нефрас- С4-/155/200)" приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе 5, документации об Аукционе 9.
Пунктом 73 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе 1, документации об Аукционе 2, документации об Аукционе 3, документации об Аукционе 4, документации об Аукционе 6, документации об Аукционе 7, документации об Аукционе 8, документации об Аукционе 10 установлены требования к фракции щебня: "2-5 см", а также к составу: "Содержание зерен размером свыше 5 мм не должно превышать 8,2%; содержание зерен проходящих через сито с сеткой 0,16 мм должно быть менее 0,5 %; содержание пылевидных и глинистых частиц менее 0,8 %".
Вместе с тем, учитывая, что при оказании услуг необходимо использовать щебень фракции 2-5 см, требование технического задания о том, что содержание зерен размером свыше 5 мм не должно превышать 8,2%, не выполнимо.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в пункте 73 "Щебень" приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе 1, документации об Аукционе 2, документации об Аукционе 3, документации об Аукционе 4, документации об Аукционе 6, документации об Аукционе 7, документации об Аукционе 8, документации об Аукционе 10 установлены противоречивые требования, что не позволяет заполнить заявку надлежащим образом.
Пунктом 80 "Краска" приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе 1, документации об Аукционе 2, документации об Аукционе 3, документации об Аукционе 4, документации об Аукционе 6, документации об Аукционе 7, документации об Аукционе 8, документации об Аукционе 10, а также пунктом 74 "Краска" приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе 5, документации об Аукционе 9 установлены следующие требования: "Группа воспламеняемости - В3-В1", "Величина критической поверхностной плотности теплового потока 20-50 кВт/м2".
Пунктом 9 технического задания документаций об Аукционах установлено, что товары, используемые при оказании услуг, должны соответствовать, Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент), а также ГОСТ 12.1.007-76 "КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ", НПБ 256-99, ГОСТ Р 51697-2000, ГОСТ Р 51696-2000, ГОСТ 16338-85.
Согласно части 7 статьи 13 Технического регламента по воспламеняемости горючие строительные материалы (в том числе напольные ковровые покрытия) в зависимости от величины критической поверхностной плотности теплового потока подразделяются на следующие группы:
1) трудновоспламеняемые (В1), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока более 35 киловатт на квадратный метр;
2) умеренновоспламеняемые (В2), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока не менее 20, но не более 35 киловатт на квадратный метр;
3) легковоспламеняемые (В3), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока менее 20 киловатт на квадратный метр.
Таким образом, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документаций об Аукционах установлены требования к группе воспламеняемости, которые противоречат требованиям Технического регламента, поскольку учитывая, что легковоспламеняемые горючие строительные материалы (В3), имеют величину критической поверхностной плотности теплового потока менее 20 киловатт на квадратный метр, в заявке на участие в Аукционах невозможно указать группу воспламеняемости В3.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документациях об Аукционах противоречивые требования, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в документациях об Аукционах отсутствует указание для каких именно пунктов Приложения N 1 к Техническому заданий документаций об Аукционах установлены требования о соответствии нормативным документам, указанным в пункте 9 Технического задания документаций об Аукционах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в документациях об Аукционах инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционах, нарушают пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 78 "Уайт-спирит (нефрас- С4-/155/200)" приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе 4, документации об Аукционе 9 установлены требования, в том числе к сроку хранения, а именно: "Гарантийный срок хранения со дня изготовления - более 1 - лет".
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, участникам размещения заказов отказано в допуске к участию в Аукционах 5, 9 в связи с предоставлением недостоверных сведений в части указания срока хранения уайт-спирита.
Так, например, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.10.2013 N 0173200003713000065-1 участнику размещения заказа с номером заявки 5936584 отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что "сведения, содержащиеся в п. 78 Заявки являются недостоверными в отношении гарантийного срока хранения растворителя Уайт-спирит (нефрас-С4-/155/200), изготавливаемого на территории РФ".
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с номером заявки 5936584, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения в пункте 78: "Гарантийный срок хранения - 5 лет", что соответствует требованиям документации об Аукционе 5.
Вместе с тем, представителями Заказчика на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие недостоверность сведений, указанных в заявке участника размещения заказа с номером заявки 5936584.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе участникам размещения заказов в допуске к участию в Аукционах на основании представления сведений, не соответствующих требованиям документаций об Аукционах, а также недостоверных сведений по позициям 73 "Щебень", 78 "Краска", 80 "Краска" приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе 1, документации об Аукционе 2, документации об Аукционе 3, документации об Аукционе 4, документации об Аукционе 6, документации об Аукционе 7, документации об Аукционе 8, документации об Аукционе 10, а также по позиции 72 "Краска", 74 "Краска", 78 "Уайт-спирит (нефрас - С4-/155/200)" приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе 5, документации об Аукционе 9, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 5.3.3 проектов государственных контрактов документаций об Аукционах установлено: "(ВАРИАНТ I) Привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Сметной документации. При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками /
Привлечение субподрядчиков не влечет изменение Цены Контракта и/или объемов работ по настоящему Контракту. Перечень работ, выполненных субподрядчиками, и их стоимость Подрядчик указывает в отчетной документации, представляемой Заказчику по результатам выполнения работ в порядке, установленном настоящим Контрактом.
(ВАРИАНТ II) Привлечение Подрядчиком других лиц - субподрядчиков к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту не допускается".
Вместе с тем, установление требования об оказании услуг без привлечения субподрядных организаций не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и, следовательно, действия Заказчика, установивших в документациях об Аукционах указанное требование, нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Вместе с тем, пунктом 2.7 проектов государственных контрактов документаций об Аукционах установлено: "2.7. Заказчик производит выплату авансового платежа подрядчику на банковский счет, указанный в ст. 14 настоящего контракта, в размере ___ от цены контракта, указанной в п. 2.1 контракта, в сумме ___ в течение ___ (___) банковских дней со дня выставления подрядчиком счета на перечисление авансового платежа, но не ранее включения сведений о настоящем контракта в реестр контрактов и доведения лимитов бюджетных обязательств до заказчика".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документациях об Аукционах в нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлен порядок оплаты надлежащим образом.
Указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "ГлавСтройМонтаж 5" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Заказчику, Единой комиссии, Оператора электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 13.11.2013 N К-2004/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2013 г. N К-2004/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был