Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Феликс" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации г. Дзержинска Нижегородской области (далее - Конкурсная комиссия), Администрации г. Дзержинска Нижегородской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией г. Дзержинска Нижегородской области (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ликвидации неорганизованной свалки промышленных отходов "Черная дыра" бывшего производства ОАО "Оргстекло" (583-ОК-13-ЛГ) (номер извещения 0132300001713000556) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно присвоившей заявке ООО "Экорос" наибольшее количество баллов по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", так как в заявке ООО "Экорос" представлены недостоверные сведения.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 13.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 1 637 898 292,65 рубля;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Экорос" с предложением о цене контракта 1 621 519 309,72 рублей;
6) 08.11.2013 контракт заключен с ООО "Экорос".
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с Конкурсной документацией оценка заявок участников Конкурса осуществляется с использованием, в том числе критерия оценки заявок "Качество работ и квалификация участника конкурса", для которого установлены следующие показатели, в том числе: "Опыт работы в сфере экологической деятельности, связанной с обращением с опасными отходами", "Опыт работ по проведению ликвидации аналогичных по объему объектов", "Опыт разработки проектов ликвидации объектов размещения опасных отходов".
На заседании Комиссии установлено, что в заявке на участие в Конкурсе ООО "Экорос" представлены документы, подтверждающие, в том числе опыт работы ООО "Экорос" в сфере экологической деятельности, связанной с обращением с опасными отходами; по проведению ликвидации аналогичных по объему объектов; разработке проектов ликвидации объектов размещения опасных отходов, заверенные Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, а также Федеральной службой по технологическому, экологическому и атомному надзору.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что у Конкурсной комиссии отсутствовали сведения о том, что в заявке ООО "Экорос" представлены недостоверные сведения.
Также Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что в заявке на участие в Конкурсе ООО "Экорос" представлены недостоверные сведения.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссии, неправомерно присвоила заявке ООО "Экорос" наибольшее количество баллов по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", так как в заявке ООО "Экорос" представлены недостоверные сведения, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Феликс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2013 г. N К-2005/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был