Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "1 ТИС" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службой исполнения наказаний (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей Xerox 106R01487 для многофункционального устройства Xerox WorkCentre 3210 (номер извещения 0173100007913000291) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске участника размещения заказа ООО "Актив о2" к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 142 630 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 7 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 01.11.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Актив о2" с минимальным предложением о цене контракта 410 878 рублей.
1. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.10.2013 N 287/1 заявка участника размещения заказа ООО "Актив о2" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что заявка ООО "Актив о2" соответствует требованиям документации об Аукционе.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что заявка участника размещения заказа ООО "Актив о2" не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единая комиссия неправомерно приняла решение о допуске участника размещения заказа ООО "Актив о2" к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контакта, указанное в пункте 26 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не содержит адреса соответствующих страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "1 ТИС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательство о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 13.11.2013 N К-2009/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2013 г. N К-2009/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был