Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказ Чупановой А.М.
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., представители ООО "ВостокМедимпорт" и Государственного учреждения - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте осуществления внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ВостокМедимпорт" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году инвалидам кресел-стульев с санитарным оснащением (с колесами) (номер извещения 0221100000113000210) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 05.11.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 05.11.2013 сайт электронной площадки подвергался DDoS-атаке, в результате чего у участников размещения заказа в указанный период возникали технические неполадки при подаче ценовых предложений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 198 120 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 05.11.2013;
6) победителем Аукциона признано ООО "Инваторг" с минимальным предложением о цене контракта 1 186 138 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что 05.11.2013 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки не работал в штатном режиме, и не принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона 05.11.2013, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ВостокМедимпорт" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 11.11.2013 по делу N К-1991/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Е.В. Никитина |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
А.М. Чупанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2013 г. N К-2049/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был