Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГУП "ЦНИИ ЭИСУ" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работы в интересах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в 2013-2014 годах по теме "Развитие автоматизированной информационной системы аттестации кадастровых инженеров (АИС АКИ) и автоматизированной информационной системы ведения реестра кадастровых инженеров (АИС РКИ)" (номер извещения 0173100010913000075) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Протокол рассмотрения заявок от 01.11.2013 N 0173100010913000075-П2 на участие в Конкурсе, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), не соответствует требованиям Закона о размещении заказов;
2. Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 27.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе не допущена ни одна заявка от участников размещения заказа;
5) Конкурс признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе, должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлен Протокол рассмотрения заявок от 01.11.2013 N 0173100010913000075-П2, подписанный членами Комиссии, согласно которому Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе. Указанный протокол содержит обоснование причины отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в Протоколе рассмотрения заявок обоснования причины отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.3 статьи 27 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 01.11.2013 N 0173100010913000075-П2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в том числе, на основании того, что "наличие в заявке на участие в конкурсе недостоверных сведений об участнике размещения заказа, а именно, согласно учредительным документам участник размещения заказа находится в подчинении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а все документы заявки на участие в конкурсе скреплены печатью, на которой подчинение организации - Министерство обороны Российской Федерации".
Комиссия, изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика на заседание Комиссии, установила, что согласно пункту 1.4 новой редакции Устава федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт экономики, информатики и систем управления" (ЦНИИ "ЭИСУ"), утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 05.07.2013 N 1064, ЦНИИ "ЭИСУ" находится в ведомственном подчинении Минпромторга России (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.05.2013 N 813-р). Однако, заявка, содержит на оттиске печати, в том числе, надпись "Министерство обороны Российской Федерации" в качестве указания на вышестоящую организацию. Таким образом, реквизит документа (оттиск печати), заверяющий подлинность подписи уполномоченного лица, содержит противоречия.
Следовательно, Конкурсная комиссия, отказав Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ФГУП "ЦНИИ ЭИСУ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2013 г. N К-2055/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был