Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Тюленева С.А., ООО "Русторгконцепт" Глушкова К.Ю., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Русторгконцепт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования продовольственной службы и посудо-хозяйственного имущества для нужд Министерства обороны Российской Федерации по лоту N 8. Немеханическое оборудование (номер извещения 0173100004513002864) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 72 399 731,60 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 10 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 05.11.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "ПрофБизнес" с минимальным предложением о цене контракта 43 466 009,38 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 31.10.2013 N 267(2)/ОАЭФ/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений требованиям документации об Аукционе, а именно: "в заявке участник размещения заказа по позиции 12 "Оборудование для мытья котелков" указывает: "Время развертывания оборудования из транспортного положения в рабочее: 13 минут. Время свертывания и укладки в транспортную тару: 12 минут".
Пунктом 12 "Оборудование для мытья котелков" Технического задания документации об Аукционе установлено: "Время развертывания оборудования из транспортного положения в рабочее не более 13 минут. Время свертывания и укладки в транспортную тару не более 12 минут".
Согласно подразделу "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 1 документации об Аукционе установлен перечень показателей которые являются не конкретными и не изменяются, в том числе: "показатель значения - по времени для Товаров является не конкретным, не изменяются и указываются со словами "не более".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указано: "Время развертывания оборудования из транспортного положения в рабочее: 13 минут. Время свертывания и укладки в транспортную тару: 12 минут", что не соответствует требования Документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Русторгконцепт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2013 г. N К-2057/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был