Статья 9
1. Настоящая Директива не препятствует недискриминационному применению государствами-членами ЕС:
(а) специальных налогов и сборов:
- налагаемых при регистрации транспортного средства; или
- налагаемых на транспортные средства или грузы, имеющие вес или размеры, отклоняющиеся от номы;
(b) сборов за стоянку и специальных сборов за городской транспорт.
1а. Настоящая Директива не препятствует недискриминационному применению государствами-членами ЕС нормативных сборов, разработанных специально для снижения плотности дорожного движения или для борьбы с экологическим воздействием, включая низкое качество воздуха, или дорог, расположенных в городской зоне, включая дороги трансъевропейской сети, пересекающие городские зоны.
2. Государства-члены ЕС определяют использование доходов, полученных по настоящей Директиве. Для развития транспортной сети в целом доходы, полученные от сборов за инфраструктуру и сборов на внешние затраты, или эквивалент этих доходов в финансовом выражении должны использоваться для улучшения транспортного сектора и оптимизации всей транспортной системы. В частности, доходы, полученные от сборов на внешние затраты, или эквивалент этих доходов в финансовом выражении должны использоваться для большей экологичности транспорта, включая одно или несколько из следующего:
(а) содействие эффективному ценообразованию;
(b) сокращение загрязнения дорожным транспортом у источника;
(с) сокращение воздействия загрязнения дорожным транспортом у источника;
(d) улучшение энергоэффективности и эффективности выбросов СО2 транспортных средств;
(е) развитие альтернативной инфраструктуры для транспортных пользователей и/или расширение текущей вместимости;
(f) поддержка трансъевропейской транспортной сети;
(g) оптимизация логистических операций;
(h) улучшение дорожной безопасности; и
(i) обеспечение безопасных парковочных мест.
Считается, что данный параграф применяется государствами-членами ЕС, если они имеют и имплементируют политику фискальной и финансовой поддержки, которая эффективно использует финансовую поддержку трансъевропейской сети и которая имеет эквивалентное значение не менее 15% доходов, полученных от сборов за инфраструктуру, и сборов на внешние затраты в каждом государстве-члене ЕС.
<< Глава IV. Заключительные положения |
Статья 9 >> а |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1999/62/ЕС от 17 июня 1999 г. о взимании сборов с грузового... |