Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1999/62/ЕС от 17 июня 1999 г. о взимании сборов с грузового транспорта за использование некоторых инфраструктур

Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1999/62/ЕС от 17 июня 1999 г.
о взимании сборов с грузового транспорта за использование некоторых инфраструктур*(1)

 

Текст в редакции

Директивы 2006/38/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 17 мая 2006 г.*(2),

Директивы 2006/103/ЕС Совета ЕС от 20 ноября 2006 г.*(3),

Директивы 2011/76/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 27 сентября 2011 г.*(4),

Директивы 2013/22/ЕС Совета ЕС от 13 мая 2013 г.*(5),

Обновления Приложения II и Таблиц 1 и 2 Приложения IIIb в отношении применяемых значений в евро в соответствии со Статьей 10a Директивы 1999/62/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС с изменениями, внесенными 2014/С 46/05*(6),

Обновления Приложения II и Таблиц 1 и 2 Приложения IIIb в отношении применяемых значений в евро в соответствии со Статьей 10a Директивы 1999/62/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС с изменениями, внесенными Директивой 2011/76/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС 2016/С 101/01*(7),

Обновления Приложения II и Таблиц 1 и 2 Приложения IIIb в отношении применяемых значений в евро в соответствии со Статьей 10a Директивы 1999/62/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС с изменениями, внесенными Директивой 2011/76/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС 2018/С 205/01*(8)

Акта об условиях присоединения Чешкой Республики, Республики Эстония, Республики Кипр, Республики Латвия, Республики Литва, Республики Венгрия, Республики Мальта, Республики Польша, Республики Словения, Республики Словакия и изменении Договоров, на которых основан Европейский Союз*(9),

 

Исправления:

Корригендум, ОЖ N С 194, 1.6.2016, стр. 15 (2016/С 101/01)

 

Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,

Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, его Статьями 71(1) и 93,

Руководствуясь предложением Европейской Комиссии,

Руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам,

Руководствуясь Заключением Комитета регионов,

Действуя в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 251 Договора,

 

Принимая во внимание, что:

(1) Устранение нарушений конкуренции между транспортными предприятиями в государствах-членах ЕС требует гармонизации систем налогообложения и установления справедливого механизма взимания затрат на инфраструктуру с перевозчиков.

(2) Указанные цели могут быть достигнуты только поэтапно.

(3) Определенная степень гармонизации систем налогообложения уже была достигнута при принятии Директивы 92/81/ЕЭС Совета ЕС от 19 октября 1992 г. о гармонизации структуры акцизных сборов на минеральные масла и Директивы 92/82/ЕЭС Совета ЕС от 19 октября 1992 г. о сближении ставок акцизных сборов на минеральные масла.

(4) Решением от 5 июля 1995 г. по делу С-21/94 Европейского Парламента к Совету ЕС Суд Европейских сообществ аннулировал Директиву 93/89/ЕЭС Совета ЕС от 25 октября 1993 г. о применении государствами-членами ЕС налогов на отдельные транспортные средства, используемые для автомобильной перевозки грузов, пошлин и сборов с пользователей за использование отдельных инфраструктур, сохранив действие этой Директивы до тех пор, пока Совет ЕС не примет новую Директиву; поэтому настоящая Директива заменяет Директиву 93/89/ЕЭС.

(5) При текущих обстоятельствах корректировка национальных систем налогообложения должна быть ограничена грузовым транспортом, имеющим полный вес в снаряженном состоянии более определенного уровня.

(6) Для этих целей должны быть установлены минимальные ставки налогов на грузовой транспорт, применяемых в настоящее время государствами-членами ЕС, либо налогов, которые могут последовать за ними.

(7) Использованию экологически чистого и менее вредного грузового транспорта должна способствовать дифференциация налогов или сборов при условии, что такая дифференциация не препятствует функционированию внутреннего рынка.

(8) Установлено, что отдельным государствам-членам ЕС может быть предоставлен срок, в течение которого они освобождаются от применения минимальных значений для содействия принятию уровней, необходимых согласно настоящей Директиве.

(9) Отдельные местные внутренние транспортные операции, которые незначительно влияют на транспортный рынок Сообщества, в настоящее время подлежат обложению сниженными ставками налога на автотранспортные средства; для обеспечения ровного перехода государствам-членам ЕС необходимо разрешить применение временной отмены минимальных ставок.

(10) Государствам-членам ЕС должно быть разрешено применять сниженные ставки или освобождать от транспортного налога те грузовые транспортные средства, использование которых не должно влиять на транспортный рынок Сообщества.

(11) Для того чтобы получить разрешение в отдельных специальных ситуациях, должна быть изложена процедура, посредством которой государства-члены ЕС могут сохранить дальнейшие исключения или снижения.

(12) Существующие нарушения конкуренции не могут быть устранены исключительно посредством гармонизации налогов или акцизных сборов на топливо; но пока не появятся технически и экономически более совершенные формы налогообложения, такие нарушения могут быть уменьшены благодаря возможности сохранения и введения пошлин и/или пользовательских сборов за использование автомагистралей; кроме этого, государствам-членам ЕС должно быть разрешено обложение налогами использование мостов, туннелей и горных перевалов.

(13) Ввиду специальных условий на отдельных высокогорных маршрутах может возникнуть необходимость для государства-члена ЕС отменить применение системы пользовательских сборов на должным образом определенном участке сети автомагистралей для того, чтобы можно было применять сбор, относящийся к инфраструктуре.

(14) Пошлины и пользовательские сборы не должны носить дискриминационный характер, не должны повлечь излишних формальностей или создать препятствия на внутренних границах; поэтому должны быть приняты соответствующие меры, которые позволят оплатить пошлины и пользовательские сборы в любое время и с помощью различных способов оплаты.

(15) Ставки пользовательских сборов должны основываться на продолжительности использования инфраструктуры и должны быть дифференцированы по отношению к затратам, вызванным дорожным грузовым транспортом.

(16) Сниженные ставки пользовательских сборов должны применяться временно для грузового транспорта, зарегистрированного в Греции, с учетом трудностей, вызванных ее геополитическим положением.

(17) Для обеспечения однородного применения пользовательских сборов и пошлин должны быть изложены определенные правила определения способа их применения, такие как характеристики инфраструктуры, к которой они применяются, максимальные уровни определенных ставок и другие общие положения, которые должны быть соблюдены; средневзвешенные пошлины должны относиться к затратам на строительство, использование и развитие сети инфраструктуры.

(18) Государства-члены ЕС должны иметь возможность перенести часть суммы пользовательского сбора или пошлины на защиту окружающей среды и сбалансированное развитие транспортных систем при условии, что эта сумма рассчитывается в соответствии с положениями настоящей Директивы.

(19) Суммы в настоящей Директиве, выраженные в единицах национальных валют государств-членов ЕС, принявших евро, были установлены на 1 января 1999 г., когда значение евро было определено в соответствии с Регламентом (ЕС) 2866/98 Совета ЕС от 31 декабря 1998 г. об обменных курсах между евро и валютами государств-членов ЕС, принявших евро; необходимо, чтобы государства-члены ЕС, не принявшие евро, пересматривали ежегодно суммы по настоящей Директиве в национальной валюте и корректировали их при необходимости с учетом изменений курса валют; ежегодные корректировки в национальной валюте могут быть необязательными, если изменение в результате применения новых курсов валют ниже определенного процентного уровня.

(20) Должен применяться принцип территориальности; два или несколько государств-членов ЕС могут сотрудничать в целях введения общей системы пользовательских сборов при условии выполнения определенных дополнительных условий.

(21) В соответствии с принципом пропорциональности настоящая Директива ограничивает себя до минимума, необходимого для достижения целей согласно третьему параграфу Статьи 5 Договора.

(22) Должен быть установлен строгий график для пересмотра положений настоящей Директивы и рассмотрения ее корректировок при необходимости в целях развития более территориально ориентированной системы налогообложения,

приняли настоящую Директиву:

 

Совершено в Люксембурге, 17 июня 1999 г.

 

За Европейский Парламент
Председатель
J.M. Gil-Robles

 

За Совет ЕС
Председатель

 

------------------------------

*(1) DIRECTIVE 1999/62/EC OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 17 June 1999 on the charging of heavy goods vehicles for the use of certain infrastructures. Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 187, 20.7.1999, стр. 42).

*(2) ОЖ N L 157, 9.6.2006, стр. 8.

*(3) ОЖ N L 363, 20.12.2006, стр. 344.

*(4) ОЖ N L 269, 14.10.2011, стр. 1.

*(5) ОЖ N L 158, 10.6.2013, стр. 356.

*(6) ОЖ N С 46, 18.2.2014, стр. 3.

*(7) ОЖ N C 101, 17.3.2016, стр. 1.

*(8) ОЖ N С 205, 14.6.2018, стр. 1.

*(9) ОЖ N L 236, 23.9.2003, стр. 33.

*(10) ОЖ N L 228, 9.9.1996, стр. 1. Решение с последними изменениями, внесенными Решением N 884/2004/ЕС (ОЖ N L 167, 30.4.2004, стр. 1).

*(11) ОЖ N 134, 30.4.2004, стр. 114. Директива с последними изменениями, внесенными Регламентом Европейской Комиссии (ЕС) 2083/2005 (ОЖ N L 333, 20.12.2005, стр. 28).

*(12) ОЖ N L 368, 17.12.1992, стр. 38.

*(13) ОЖ N L 370, 31.12.1985, стр. 8.

*(14) ОЖ N L 204, 5.8.2010, стр. 1.

*(15) ОЖ N L 134, 30.4.2004, стр. 114.

*(16) ОЖ N L 166, 30.4.2004, стр. 124.

*(17) ОЖ N L 55, 28.2.2011, стр. 13.

*(18) ОЖ N L 283, 31.10.2003, стр. 51.

*(19) Применение государствами-членами ЕС коэффициентов эквивалентности может учитывать строительство дорог на основе поэтапного подхода или длительности жизненного цикла.

*(20) ОЖ N L 309, 27.11.2001, стр. 22.

*(21) Методология Европейского экологического агентства: http://reports.eea.europa.eu/EMEPCORINAIR5/

*(22) ОЖ N L 189, 18.7.2002, стр. 12.

 


Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1999/62/ЕС от 17 июня 1999 г. о взимании сборов с грузового транспорта за использование некоторых инфраструктур


Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.


Настоящая Директива вступает в силу с даты ее опубликования в Официальном Журнале Европейских Сообществ


Перевод - Дедушева О.М.


Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 187, 20.7.1999, стр. 42.