Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 9

Статья 9

1. Настоящая Директива не препятствует недискриминационному применению государствами-членами ЕС:

(а) специальных налогов и сборов:

- налагаемых при регистрации транспортного средства; или

- налагаемых на транспортные средства или грузы, имеющие вес или размеры, отклоняющиеся от номы;

(b) сборов за стоянку и специальных сборов за городской транспорт.

1а. Настоящая Директива не препятствует недискриминационному применению государствами-членами ЕС нормативных сборов, разработанных специально для снижения плотности дорожного движения или для борьбы с экологическим воздействием, включая низкое качество воздуха, или дорог, расположенных в городской зоне, включая дороги трансъевропейской сети, пересекающие городские зоны.

2. Государства-члены ЕС определяют использование доходов, полученных по настоящей Директиве. Для развития транспортной сети в целом доходы, полученные от сборов за инфраструктуру и сборов на внешние затраты, или эквивалент этих доходов в финансовом выражении должны использоваться для улучшения транспортного сектора и оптимизации всей транспортной системы. В частности, доходы, полученные от сборов на внешние затраты, или эквивалент этих доходов в финансовом выражении должны использоваться для большей экологичности транспорта, включая одно или несколько из следующего:

(а) содействие эффективному ценообразованию;

(b) сокращение загрязнения дорожным транспортом у источника;

(с) сокращение воздействия загрязнения дорожным транспортом у источника;

(d) улучшение энергоэффективности и эффективности выбросов СО2 транспортных средств;

(е) развитие альтернативной инфраструктуры для транспортных пользователей и/или расширение текущей вместимости;

(f) поддержка трансъевропейской транспортной сети;

(g) оптимизация логистических операций;

(h) улучшение дорожной безопасности; и

(i) обеспечение безопасных парковочных мест.

Считается, что данный параграф применяется государствами-членами ЕС, если они имеют и имплементируют политику фискальной и финансовой поддержки, которая эффективно использует финансовую поддержку трансъевропейской сети и которая имеет эквивалентное значение не менее 15% доходов, полученных от сборов за инфраструктуру, и сборов на внешние затраты в каждом государстве-члене ЕС.