Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N К-2348/12/АК965-13, возбужденного протоколом от 27.09.2013 в отношении Н. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее - Аукцион).
1. В соответствии с частью 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.11.2012 Участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе на основании несоответствия сведений о товаре, предлагаемого для использования при выполнении работ, требованиям документации об Аукционе:
"- участник размещения заказа указывает минимальную температуру ЩМА смеси в бункере асфальтоукладчика - 146°С, что не соответствует требованиям аукционной документации и ТР 103-07 (Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона), где минимальная температура ЩМА смеси в бункере асфальтоукладчика - 150°С;
- участник размещения заказа указывает индекс пенетрации для битума дорожного - (-0,2), что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 22245-90, где индекс пенетрации - (-0,32);
- координаты цветности в разделах "Столбики сигнальные дорожные", "Световозвращатели дорожные", "Материалы для нанесения горизонтальной разметки", "Светофоры дорожные" - не представлены конкретные значения координат цветности применяемых материалов. В заявке участника размещения заказа вместо конкретных показателей указаны диапазоны координат цветности угловых точек".
При этом, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении 1 к документации об Аукционе установлены "требования к техническим характеристикам материалов (товаров), применяемых при выполнении работ".
Так, в указанном приложении к документации об Аукционе участнику размещения заказа необходимо указать конкретные технические показатели в соответствии с указанными требованиями. При этом, все без исключения требования документации об Аукционе к применяемым материалам установлены в форме соответствия указанных материалов различным ГОСТам (ГОСТ 27307-86, ГОСТ 21903-76, ГОСТ 7721-89 и т.д.) и письмам Федерального дорожного агентства (письма ФДА от 08.09.2008 г. N 01-28/8484).
При этом приложение 1 к документации об Аукционе не содержит максимальные и минимальные значения, по которым необходимо представить конкретные показатели характеристик материалов (товаров), применяемых при выполнении работ (оказание услуг). По таким пунктам есть лишь указание на ГОСТы, при этом не указано, какими конкретно пунктами указанных ГОСТов необходимо руководствоваться для представления конкретных показателей.
Таким образом, данные положения документации об Аукционе нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с часть 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если предметами государственного (муниципального) контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 23.11.2011 N 159н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)", от 30.09.2008 N 104н (в ред. от 17.08.2010 N 92н) "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" Федеральное дорожное агентство является главным распорядителям бюджетных средств и доводит объемы бюджетных ассигнований, а так же лимиты бюджетных обязательств, в том числе для и до Заказчика.
Согласно телеграмме руководителя Федерального дорожного агентства от 17.08.2012 N 01-753, представленной Заказчиком, объемы финансирования доводятся по годам к 2018 году в соответствии с нормативной потребностью и рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство в III квартале 2007 г. обеспечивает разработку мероприятий по внедрению современных технологий и материалов с целью увеличения межремонтных сроков автомобильных дорог для включения их в проект подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 (в ред. от 27.09.2012) "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" за пределами сроков реализации указанной федеральной целевой программы, т.е. после 2015 года, не предусмотрены объемы финансирования работ согласно предмету Аукциона.
При этом Федеральным законом от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014" пределы лимитов бюджетных обязательств и объемы бюджетных ассигнований установлены по 2014 год.
Согласно пункту 4.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе начало выполнения работ: 01.01.2013, окончание работ: 30.06.2018.
Заказчиком не были представлены сведения о решении Правительства Российской Федерации или иных нормативно правовых актах, согласно которым государственный контракт по итогам проведенного Аукциона заключается и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, по утверждению документации об Аукционе, согласно которой государственный контракт заключается вне пределов лимитов бюджетных обязательств, не соответствует пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и являются нарушением части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, а именно документации об Аукционе лицом, ответственным за утверждение документации об Аукционе, является Н.
Таким образом, в действиях Н., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе, а именно - 12.10.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 27.09.2013 N К-2348/12/АК965-13 составлен должностным лицом ФАС России. На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении Н. не явился. Явку представителя не обеспечил. Каких либо заявлений или ходатайств по настоящему делу об административном правонарушении от Н. не поступало. О дате, месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 20.09.2013 N 323263).
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 11.10.2013 в 12.00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении Н. не явился. Явку представителя не обеспечил. Заявлений или ходатайств по настоящему делу об административном правонарушении от Н. не поступало. О дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 04.10.2013 N 314111).
Рассмотрев настоящее дело об административном правонарушении, лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях Н. нарушений части 2 статьи 9 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вина Н. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Н. в совершении административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Н. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Н. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Н. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях Н., выразившихся в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Н., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов, при утверждении Конкурсной документации, нарушение части 2 статьи 9 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Н. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2013 г. N К-2348/12/АК965-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был