Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПродКорпорация" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку индивидуальных рационов питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2014 году (номер извещения 0173100004513002847) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в документации об Аукционе, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 18.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 6 582 784 000 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе 06.11.2013.
1. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
На заседании Комиссии установлено, что в приложении N 3 к документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее расчет цены контракта, сформированный на основании полученных коммерческих предложений организаций поставщиков с указанием соответствующих реквизитов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, указанной в документации об Аукционе "в требованиях заказчика к поставляемому товару в соответствии с приложением N2 к документации об аукционе, указаны следующие виды показателей:
1) Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения. Обозначение - "*".
2) Показатели для которых установлены диапазоны значений. Обозначение - "**".
3) Показатели значения которых не могут изменяться. Обозначение - "***".
4) Показатели, для которых указаны варианты значений. Обозначение - "****".
* по первому ввиду показателей участники размещения заказа указывают соответствующие требованиям документации максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
** по второму виду показателей участники размещения заказа указывают диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона, в том числе с использованием связок слов "не уже диапазона", "не шире диапазона", "уже диапазона", "шире диапазона", "требуемый диапазон". В случае использования связки "требуемый диапазон", изменение границ диапазонов не допустимо.
*** по третьему виду показателей участники указывают конкретное значение.
**** по четвертому виду показателей участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником аукциона. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник аукциона вправе выбрать/определить несколько конкретных значений".
Согласно приложению N 2 к документации об Аукционе необходимо поставить товары со сроком годности: "*** не менее 24 месяцев", соответственно, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, участнику размещения заказа в составе первой части заявки необходимо указать конкретный срок годности товара. Вместе с тем, на момент подачи заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить конкретный срок годности товара на момент поставки. Таким образом, установленное Заказчиком требование об указании в первой части заявки конкретного срока годности товара нарушает часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПродКорпорация" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 29.10.2013 N К-1869/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 октября 2013 г. N К-1869/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был