Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации г. Дзержинска Нижегородской области, Администрации г. Дзержинска Нижегородской области (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией г. Дзержинска Нижегородской области (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ликвидации неорганизованной свалки промышленных отходов "Черная дыра" бывшего производства ОАО "Оргстекло" (583-ОК-13-ЛГ) (номер извещения 0132300001713000556) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 13.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 1 637 898 292,65 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Экорос" с предложением о цене контракта 1 621 519 309,72 рублей.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с предоставлением недостоверных сведений, а именно: "в соответствии с п. 1.2. Устава ГУП города Москвы "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования" (далее - ГУП МНИИТЭП) учредителем предприятия является город Москва в лице Департамента имущества города Москвы. Согласно п. 40 оригинала Выписки из ЕГРЮЛ от 13.08.2013 г. учредителем ГУП МНИИТЭП является Комитет по Управлению Имуществом Москвы.
В соответствии с п. 3.8. Устава ГУП МНИИТЭП предприятие не вправе совершать крупные сделки без согласия Департамента имущества города Москвы и Департамента градостроительной политики города Москвы. В составе заявки участника представлено согласование Департамента градостроительной политики города Москвы на участие ГУП МНИИТЭП в конкурсе. Согласие Департамента имущества города Москвы отсутствует.
В соответствии с п. 5.1. Устава ГУП МНИИТЭП руководитель предприятия назначается на должность правовым актом Департамента градостроительной политики города Москвы. В составе заявки участника представлен приказ Комитета по Архитектуре и Градостроительству города Москвы о назначении на должность генерального директора Хайкина Владимира Григорьевича от 01.04.2011 г. N 96 л/с.".
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что полное наименование учредителя Заявителя отражено в выписке ЕГРЮЛ на момент регистрации юридического лица. Изменение наименований органов исполнительной власти, выполняющих функции учредителя, в реестре ЕГРЮЛ не отражаются. В соответствии с распоряжением Мэра Москвы N 682-РМ 06.07.1998 путем слияния Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы образован Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. 16.07.2002 в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 559-ПП Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы преобразован в Департамент имущества города Москвы.
Согласно пункту 4.4 приложения N 4 к постановлению Правительства Москвы от 21.09.2011 N 441-ПП "О совершенствовании системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества и учредителя государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы" (далее - Постановление) сделки, связанные с участием в торгах в целях заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также гражданско-правовых договоров с бюджетными учреждениями, включая сделки, направленные на получение кредитов, займов и банковских гарантий, необходимых для внесения обеспечения при участии в торгах в целях заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также гражданско-правовых договоров с бюджетными учреждениями, совершаются государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы с согласия органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия) города Москвы. Согласно пункту 1.2 Устава Заявитель находится в ведомственном подчинении Департамента градостроительной политики города Москвы. Соответственно, как пояснили представители Заявителя, сделки, связанные с участием Заявителя в торгах в целях заключения государственных (муниципальных) контрактов согласовываются Департаментом градостроительной политики города Москвы.
Также, представители Заявителя пояснили, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе представлена новая редакция устава Заявителя, утвержденная распоряжением Департамента имущества города Москвы от 02.11.2012 N 3627-р. Руководитель Заявителя назначен на должность приказом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 01.04.2011 N 96 л/с. По состоянию на дату назначения единоличного исполнителя органа Заявитель находился в ведомственном подчинении Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы. Заявитель передан в ведомственное подчинении Департамента градостроительной политики города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 16.08.2011 N 367-ПП "Об актуализации ранее принятых решений о реформировании государственных унитарных предприятий города Москвы".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе не содержит вышеуказанных постановлений Правительства Москвы и иных документов, подтверждающих наличие в заявке Заявителя достоверных сведений. Таким образом, на момент рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия не обладала документами, подтверждающими наличие достоверных сведений в заявке Заявителя на участие в Конкурсе.
Учитывая изложенное, Конкурсная комиссия, приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 октября 2013 г. N К-1873/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был