Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Чудиновой О.А. (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку знаков пожарной безопасности, аншлагов и паспортов огнетушителя (номер извещения 0173100004813000628) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 149 989 рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) котировочные заявки 7 участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям установленные в извещении о проведении Запроса котировок;
5) победителем Запроса котировок признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 104 380 рублей.
6) контракт заключен 22.07.2013 N Ф13-707 с ООО ПК "Сибирь" с ценой контракта 112 676 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
При этом, в соответствии с Извещением о проведении Запроса котировок: "в случае если победитель в проведении запроса котировок в течение 7 дней не представил государственному заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, то он признается уклонившимся от заключения государственного контракта".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил документы и сведения, в соответствии с которыми, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0173100004813000628-П подписан и опубликован Заказчиком 03.10.2013 (далее - Протокол рассмотрения заявок). Кроме того, 07.10.2013 Заявителю по электронной почте Заказчиком направлен проект контракта для подписания.
На заседании Комиссии установлено, что в регламентированный срок для подписания контракта, а именно - 14.10.2013, Заявитель не представил Заказчику подписанный контракт. Кроме того, в указанное время Заявитель на телефонные звонки Заказчика не отвечал и связь с Заказчиком не осуществлял.
16.10.2013 на Официальном сайте размещен протокол отказа от заключения государственного контракта N 0173100004813000628, со следующим основанием отказа: "в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, победитель не представил Государственному заказчику подписанный контракт".
При этом, на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств того, что в установленный срок направил проект контракта Заказчику.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Чудиновой О.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2013 г. N К-1881/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был