Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АРТ-сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ и оказание услуг по комплексному обслуживанию медицинской информационной системы (номер извещения 0372100029913000104) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Оператора электронной площадки, не исполнивших предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией по делу от 19.07.2013 N К-1149/13 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 529 800 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 08.04.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "АРТ-сервис" с минимальным предложением о цене контракта 17 354 502 рубля.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа 12.07.2013 ООО "НВТ" обратилось в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки. На основании решения от 19.07.2013 по делу N К-1149/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "НВТ", Заказчику, Оператору электронной площадки, выдано Предписание, в соответствии с которым Оператору электронной площадки предписано, в том числе, отменить карточку контракта с участником Аукциона ЗАО "СП.АРМ", Заказчику надлежит отменить протоколы об отказе от заключения контракта от 30.04.2013 N 0372100029913000104-4 с участником Аукциона ООО "АРТ-сервис", от 22.05.2013 N 0372100029913000104-5 с участником ООО "НВТ" (далее - Протоколы отказа), разместить информацию об отмене Протоколов отказа, а также направить Оператору электронной площадки без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, проект контракта, при этом Оператору электронной площадки необходимо в течение одного часа с момента получения проекта контракта направить проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, ООО "АРТ-сервис".
Согласно доводу жалобы Заявителя в процессе исполнения Предписания Заказчиком направлен Оператору электронной площадки проект контракта, в котором указаны срок выполнения работ, не позволяющий надлежащим образом исполнить контракт, а также неверная цена, а именно: 3 856 556 рублей вместо 17 354 502 рубля, равная минимальному предложению о цене контракта, поданному Заявителем в период проведения Аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Предписания отменена карточка контракта с участником Аукциона ЗАО "СП.АРМ", Заказчиком отменены Протоколы отказа, а также направлен Оператору электронной площадки проект контракта, который направлен Оператором электронной площадки ООО "АРТ-сервис".
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре, указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки проект контракта, направленный Заказчиком Оператору электронной площадки в соответствии с требованиями Предписания содержит указание на цену, равную предложению о цене контракта, поданному Заявителем в период проведения Аукциона, а именно: 17 354 502 рубля. При этом срок выполнения работ, указанный в проекте контракта, направленном Заказчиком Оператору электронной площадки в соответствии с Предписанием, равен сроку выполнения работ, указанному в проекте контракта, являющемуся неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Оператором электронной площадки не исполнено надлежащим образом Предписание, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АРТ-сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2013 г. N К-1887/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был