Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
главного специалиста-эксперта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителя Министерства образования и науки Российской Федерации Даловой Т.С., представители ООО "Лима-Консалтинг" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Лима-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку механизма взаимодействия субъектов государственно-частного партнерства в вопросах повышения энергоэффективности в образовательных учреждениях на уровне субъектов Российской Федерации (номер извещения 0173100003713000366) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 300 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" с предложением о цене контракта 14 337 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.10.2013 N 2/2013-05.01-10-Р51-Ф-158.006 Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на следующем основании: "в представленной в составе Заявки Форме 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" Участником размещения заказа предложены сроки выполнения Действий, которые не учитывают требования Заказчика, установленные в Разделе 2.5. РАЗДЕЛА IV Заказ на выполнение работ (оказание услуг) Конкурсной документации, т.к. действия, связанные с разработкой концепций по каждой из не менее четырех моделей взаимодействия субъектов государственно-частного партнерства в вопросах повышения энергоэффективности в учреждениях профессионального образования, базовых учреждениях начального и среднего профессионального образования на уровне субъекта Российской Федерации, их согласованием с Заказчиком и разработкой на основе согласованных концепций не менее четырех моделей взаимодействия субъектов государственно-частного партнерства в вопросах повышения энергоэффективности в учреждениях профессионального образования, базовых учреждениях начального и среднего профессионального образования на уровне субъекта Российской Федерации, заведомо не могут быть выполнены в один и тот же день - 20 ноября 2013 года (согласование Заказчиком 4-х моделей взаимодействия возможно в течение 5 рабочих дней с момента представления Исполнителем соответствующих материалов)".
Инструкцией участникам размещения заказа (далее - ИУРЗ) Конкурсной документации установлены требования к указанию сроков выполнения каждого вида работ, в том числе: пунктом 3 части 24.4. статьи 24 Раздела I ИУРЗ Конкурсной документации установлено, что "не указание срока по какому-либо действию и/или несоблюдение требований к формату и/или указание хотя бы одного срока, не соответствующего требованиям Конкурсной документации, в том числе требованиям к срокам выполнения каждого вида работ (оказания каждого вида услуг), а также указание хотя бы одного срока выполнения действий более раннего, чем срок заключения контракта, влечет признание Заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе".
Кроме того, согласно пункту I.3 раздела 2.5 Раздела IV "Заказ на выполнение работ" Конкурсной документации установлено требование, а именно: "заказчик в течение 5 рабочих дней с момента представления Исполнителем должен согласовать Концепции по каждой из не менее 4 моделей взаимодействия субъектов государственно-частного партнерства в вопросах повышения энергоэффективности в учреждениях профессионального образования".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя предложены сроки выполнения действий, которые не учитывают требования Заказчика, установленные в Конкурсной документации, а именно: действия, связанные с разработкой концепций по каждой из не менее четырех моделей взаимодействия субъектов государственно-частного партнерства в вопросах повышения энергоэффективности в учреждениях профессионального образования, базовых учреждениях начального и среднего профессионального образования на уровне субъекта Российской Федерации, их согласованием с Заказчиком и разработкой на основе согласованных концепций не менее четырех моделей взаимодействия субъектов государственно-частного партнерства в вопросах повышения энергоэффективности в учреждениях профессионального образования, базовых учреждениях начального и среднего профессионального образования на уровне субъекта Российской Федерации, заведомо не могут быть выполнены в один и тот же день - 20 ноября 2013 года, поскольку согласование Заказчиком 4-х моделей взаимодействия возможно в течение 5 рабочих дней с момента представления Заявителем соответствующих материалов.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Лима-Консалтинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2013 г. N К-1888/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был