Постановление Верховного Суда РФ от 15 ноября 2013 г. N 1-АД13-8
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
рассмотрев надзорную жалобу Капустиной И.В. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского округа г. Архангельска от 24 декабря 2012 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска от 14 февраля 2013 г. и постановление заместителя председателя Архангельского областного суда от 26 апреля 2013 г., вынесенные в отношении заместителя управляющего Архангельским отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Капустиной И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского округа г. Архангельска от 24 декабря 2012 г., оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска от 14 февраля 2013 г. и постановлением заместителя председателя Архангельского областного суда от 26 апреля 2013 г., заместитель управляющего Архангельским отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Капустина И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Капустина И.В. просит отменить постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского округа г. Архангельска от 24 декабря 2012 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска от 14 февраля 2013 г. и постановление заместителя председателя Архангельского областного суда от 26 апреля 2013 г., вынесенные в отношении её по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Капустиной И.В. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлёкшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечёт назначение административного наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. N 1041н утверждён Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретённые инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов) протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее - Регламент).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 22 Регламента для получения государственной услуги заявителем в территориальный орган Фонда по месту жительства представляются документы, подтверждающие понесённые расходы.
Пунктом 51 Регламента предусмотрено, что предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) приём и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путём выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктами "а"-"е" Регламента.
Согласно пункту 57 Регламента в случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 22 Регламента, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за приём и регистрацию заявления и документов, направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приёме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за приём и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги является поступление в территориальный орган Фонда заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 22, 23, 26 Регламента (пункт 63 Регламента).
Как усматривается из материалов дела, в Архангельское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 19 сентября 2012 г. от П., являющегося инвалидом I группы и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от 27 августа 2012 г. нуждающегося в технических средствах реабилитации (подгузниках) в количестве две штуки в сутки, поступило заявление о предоставлении государственной услуги - выплате компенсации за самостоятельно приобретённые технические средства реабилитации (подгузники) на общую сумму 1993 рубля 00 копеек. К заявлению П. приложил товарные чеки в количестве четырёх штук, подтверждающие приобретение подгузников.
На основании приказа Архангельского отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 10 октября 2012 г. N ... "О выплате компенсации П." произведена частичная выплата компенсации за самостоятельно приобретенные подгузники на сумму 1582 рублей 90 копеек в связи с тем, что один из представленных П. чеков был оформлен ненадлежащим образом (не было указано количество товаров в упаковке). В остальной части Капустиной И.В. 11 октября 2012 г. в предоставлении государственной услуги по компенсации за самостоятельно приобретённые технические средства реабилитации П. было отказано.
Следовательно, Капустина И.В. допустила несоблюдение пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и пунктов 57, 63 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретённые инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов) протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, повлёкшее отказ в предоставлении инвалиду П. государственной услуги в виде выплаты компенсации за самостоятельно приобретённые технические средства реабилитации.
Факт совершения Капустиной И.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, мировой судья правомерно признал Капустину И.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение порядка предоставления государственной услуги государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлёкшее непредоставление государственной услуги заявителю, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Довод об отсутствии в совершённом Капустиной И.В. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на неверном толковании норм права.
Постановление о привлечении Капустиной И.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Капустиной И.В. в пределах санкции части 1 статьи 5.63 названного выше кодекса.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского округа г. Архангельска от 24 декабря 2012 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска от 14 февраля 2013 г. и постановление заместителя председателя Архангельского областного суда от 26 апреля 2013 г., вынесенные в отношении заместителя управляющего Архангельским отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Капустиной И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, надзорную жалобу Капустиной И.B. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.П. Меркулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 15 ноября 2013 г. N 1-АД13-8
Текст постановления официально опубликован не был