Методические указания МУК 4.3.2499-09
"Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лётного состава гражданской авиации. Изменения и дополнение 1 к МУК 4.3.2231-07"
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 23 апреля 2009 г.)
Дата введения: 20 июля 2009 г.
Внести изменения в МУК 4.3.2231-07:
1. В раздел 3. Расчёт эквивалентного уровня шума в полёте за оцениваемый период лётной работы:
пункт 3.4 абзац 1 изложить в следующей редакции:
2. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. В случае необходимости уровни звука (дБА), по результатам измерений звукового давления в октавных полосах частот (дБ), рассчитывают в соответствии с прилож. 5".
3. Изложить прилож. 6 в следующей редакции:
Приложение 6
Пример оформления "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы"
1. Работник Иванов Иван Иванович
-------------------------------------------------------------
(фамилия, имя, отчество)
1.1. Год рождения 1952 год
-------------------------------------------------------
2. Наименование предприятия (работодателя) ОАО "КДА авиалинии"
------------------------------
123456, г. Москва, Ленинградский пр-т д.37, к. 37, Москва, аэропорт
-------------------------------------------------------------------------
Быково
-------------------------------------------------------------------------
полное наименование, юридический адрес, фактический адрес,
ОКПО 23456789, ОКОНХ 56789
-------------------------------------------------------------------------
форма собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ
-------------------------------------------------------------------------
2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) л/о N 36
-------------
воздушных судов Ту-154
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
3. Профессия или должность работника 2 пилот ВС Ту-154
------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94
3 1. Общий стаж работы 29 лет
--------------------------------------------------
3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) работал пилотом 27 лет
-------------------------
-------------------------------------------------------------------------
3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ и
неблагоприятных производственных факторов (налет часов) 15 000 ч
-----------------
-------------------------------------------------------------------------
3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) В 1978 г. после
--------------------
окончания л/у назначен на должность 2 пилота, в 1980 г. КВС Ан-2, в
-------------------------------------------------------------------------
1983 г. переведен на должность 2 пилота ВС Ан-24, в 1991 г. переведен на
-------------------------------------------------------------------------
должность 2 пилота ВС Ту-154 по настоящее время
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
Таблица
Показатели акустической нагрузки (дБА) Иванова Ивана Ивановича
Год и месяц работы |
Тип ВС |
Уровни звука в кабине ВС (дБА) |
Тип применяемой АГ |
Акустическая эффективность АГ |
Фактическое полетное время за месяц |
Уровни звука с учетом АГ (дБА) |
Уровни звука при активном прослушивании радиоэфира (дБА) |
Lэкв (дБА) |
Превышение нормы (дБА) |
|
ч |
мин |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1980 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
январь |
Ан-2 |
102 |
АГ-2 |
0,85 |
52 |
23 |
102,85 |
114,85 |
107,75 |
27,75 |
февраль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
март |
Ан-24 |
92 |
ГСШ-С12А |
- 4,22 |
69 |
58 |
87,78 |
99,78 |
95,49 |
15,49 |
1981 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
январь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
февраль |
Ан-2 |
102 |
ГСШ-А-18 |
- 10,02 |
52 |
23 |
91,98 |
103,98 |
96,88 |
16,88 |
март |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
апрель |
Ан-24 |
92 |
ГСШ-А-18 |
- 10,02 |
69 |
58 |
81,98 |
93,98 |
89,69 |
9,69 |
май |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1993 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
январь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
февраль |
Ту-154 |
84 |
ГСШ-А-18 |
- 10,02 |
75 |
57 |
73,98 |
85,98 |
81,69 |
1,69 |
март |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
апрель |
Ту-154 М |
77 |
ГСШ-А-18 |
- 10,02 |
65 |
59 |
66,98 |
78,98 |
74,07 |
- 5,93 |
май |
Ил-96-300 |
77 |
ГСШ-А-18Э |
- 6,02 |
65 |
59 |
70,98 |
82,98 |
78,69 |
- 1,31 |
июнь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной
акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом
радиообмене, за анализируемый период летной работы выполнил _____________
_________________________________________________________________________
должность, наименование отдела, отделения
подпись Петров Петр Петрович
--------------------- --------------------------------------
(Ф., И., О. полностью)
Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в 3 экз.
---
С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:
Работодатель Работник (доверенное лицо)
С.С. Сидоров И.И Иванов
"___" ______________ 2009 г. "___" ______________ 2009 г.
М.П.
4. Дополнить прилож. 7 в следующей редакции:
Приложение 7
Тип ВС |
Норма летного времени (ч) |
Норма полетного времени (ч) |
||||||||
1980 г. |
1990 г. |
1992 г. |
1993 г. |
2006 г. |
||||||
МГА СССР Положение о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации (вводится в действие с 1 июня 1980 г.) от 4 февраля 1980 г. N 2/И |
МГА СССР |
Отраслевое тарифное соглашение между Правительством Российской Федерации, Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Советом Федерации профсоюзов авиационных работников России и ЦС профсоюза летного состава Российской Федерации на 1992 г. |
Постановление Минтруда России от 25 июня 1993 г. N 124 |
Приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
Самолеты с ТРД | ||||||||||
Ту-104 |
70 |
700 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ту-124 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ту-134 А |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
77 |
770 |
80 |
800 |
Ту-154 М |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Ту-154 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Ту-144 |
50 |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ил-62 (Ил-62 М) |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
74 |
740 |
80 |
800 |
Ил-76 Т |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Ил-76 ТД |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Ил-86 |
60 |
600 |
60 |
600 |
60 |
600 |
66 |
660 |
80 |
800 |
Ил-96-300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
66 |
660 |
80 |
800 |
Як-40 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
79 |
790 |
80 |
800 |
Як-42 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
78 |
780 |
80 |
800 |
Самолеты с ТВД | ||||||||||
Ту-114 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ил-18 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
75 |
750 |
80 |
800 |
Ан-3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ан-12 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
75 |
750 |
80 |
800 |
Ан-24 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
79 |
790 |
80 |
800 |
Ан-26 |
80 |
800 |
70 |
700 |
60 |
600 |
67 |
670 |
80 |
800 |
Ан-30 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
79 |
790 |
80 |
800 |
Ан-28 |
70 |
700 |
60 |
600 |
60 |
600 |
68 |
680 |
80 |
800 |
Ан-74 |
- |
- |
- |
- |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Л-410 |
70 |
700 |
60 |
600 |
60 |
600 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Л-410 УВП Э |
- |
- |
60 |
600 |
60 |
600 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Самолеты с поршневыми двигателями | ||||||||||
Ил-14 |
100 |
1000 |
80 |
800 |
80 |
800 |
- |
- |
80 |
800 |
Ан-2 |
100 |
1000 |
80 |
800 |
80 |
800 |
80 |
800 |
80 |
800 |
Ан-14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Як-18 Т |
80 |
800 |
80 |
800 |
80 |
800 |
75 |
750 |
80 |
800 |
Ли-2 (ДС-3) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Вертолеты | ||||||||||
Ми-1 |
80 |
800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ми-2 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Ми-2 СХ |
70 |
700 |
70 |
700 |
50 |
500 |
55 |
550 |
80 |
800 |
Ми-4 |
80 |
800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ми-6 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Ми-8 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
77 |
770 |
80 |
800 |
Ми-10 К |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Ми-26 Т |
- |
- |
60 |
600 |
60 |
600 |
66 |
660 |
80 |
800 |
Ка-26 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Ка-32 |
- |
- |
70 |
700 |
60 |
600 |
70 |
700 |
80 |
800 |
В-3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
До 1993 г. при проведении расчетов вместо полетного времени используется летное время.
При отсутствии информации о полетном времени за период 1993 - 2005 гг. для определения фактического полетного времени допускается увеличение фактического летного времени на 12%.
Руководитель |
Г.Г. Онищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические указания МУК 4.3.2499-09 "Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лётного состава гражданской авиации. Изменения и дополнение 1 к МУК 4.3.2231-07" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 23 апреля 2009 г.)
Текст методических указаний приводится по официальному изданию Федерального центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2009
1. Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (С.Д. Кривуля, Э.Д. Сторожева); Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены" (М.Ф. Вильк, В.Б. Панкова, Ю.Н. Каменский); Научно-исследовательским институтом медицины труда РАМН (Л.В. Прокопенко, Н.Н. Курьеров); Министерством транспорта Российской Федерации (С.В. Панферов); ЛИЦ ФГУП ГосНИИ гражданской авиации (В.Д. Глуховский).
2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол от 24 марта 2009 г. N 1).
3. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 23 апреля 2009 г.
4. Введены в действие с 20 июля 2009 г.