Ассоциация российских банков благодарит Вас за возможность принять участие в подготовке следующих проектов нормативных правовых актов - приказов Федеральной налоговой службы:
"Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов";
"Об утверждении Порядка представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов на бумажном носителе, а также соответствующих форм справок и выписок";
"О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 25.07.2012 N ММВ-7-2/520@ "Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"".
С целью определения наиболее оптимального порядка направления запросов налоговых органов и получения информации по ним в рамках проведения мероприятий налогового контроля, осуществления процедуры принудительного взыскания задолженности по налогам, проведения контроля за соблюдением платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств, проведения контроля за соблюдением банковскими платежными агентами (субагентами) обязанностей по сдаче оператору по переводу денежных средств полученных от физических лиц наличных денежных средств Ассоциацией был проведен опрос банков - членов АРБ.
В связи с этим направляем предложения Ассоциации по организации бумажного и электронного документооборота между налоговыми органами и банками (прилагается).
Ассоциация надеется, что предложения банковского сообщества будут учтены ФНС России при подготовке вышеназванных проектов приказов, а также выражает уверенность в дальнейшем эффективном сотрудничестве с ФНС России.
Приложение: на 2 л.
Президент |
Г.А. Тосунян |
Предложения Ассоциации российских банков по организации бумажного и электронного документооборота между налоговыми органами и банками
Ассоциация российских банков рассмотрела уведомления о подготовке проектов приказов ФНС России:
"Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов" (далее - Порядок направления запросов);
"Об утверждении Порядка представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов на бумажном носителе, а также соответствующих форм справок и выписок" (Порядок представления информации);
"О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 25.07.2012 N ММВ-7-2/520@ "Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"".
В связи с этим с целью определения наиболее оптимального порядка направления запросов налоговых органов и получения информации по ним в рамках проведения мероприятий налогового контроля, осуществления процедуры принудительного взыскания задолженности по налогам, проведения контроля за соблюдением платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств, проведения контроля за соблюдением банковскими платежными агентами (субагентами) обязанностей по сдаче оператору по переводу денежных средств полученных от физических лиц наличных денежных средств Ассоциацией был проведен опрос банков - членов АРБ.
По результатам вышеуказанного опроса банков - членов АРБ сообщаем следующее.
1. В настоящее время действует Положение Банка России от 29.12.2010 N 365-П "О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде" (далее - Положение Банка России N 365-П), в соответствии с которым налажен электронный документооборот между налоговыми органами, банками и Банком России.
Положением Банка России N 365-П предусмотрено, что документы налогового органа в электронном виде через Банк России получают те банки (филиалы банков), которые заключили с Банком России (в лице территориального учреждения Банка России) соответствующее соглашение.
В связи с этим считаем, что направление налоговыми органами документов в банк на бумажном носителе возможно только в случае, если заключенное в соответствии с Положением Банка России N 365-П соглашение между банком и Банком России не предусматривает получение конкретного вида документа в электронном виде или соглашение не заключено.
2. Положением Банка России N 365-П предусмотрена возможность маршрутизировать документы из налоговых органов непосредственно в филиалы банка, минуя головной офис банка с соблюдением сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).
В случае если изменениями в Приказ Федеральной налоговой службы от 25.07.2012 N ММВ-7-2/520@ будет предложено изменить процесс маршрутизации путем отправки всех запросов налоговых органов в головной офис банка, то банкам, которые на сегодняшний день осуществляют обмен документами с налоговыми органами через филиалы, необходимо будет провести серьезные организационно-технические мероприятия, включая доработку банковских операционных систем, с целью обеспечения внутренней маршрутизации из головного офиса в филиалы банка запросов налоговых органов, что повлечет за собой негативные последствия в виде финансовых и трудовых затрат сотрудников банков. Помимо этого, изменения существующего порядка маршрутизации документов потребуют дополнительного времени для идентификации запроса, поступившего из налогового органа, и его пересылки в соответствующий филиал банка. Учитывая, что при исполнении запроса налогового органа могут быть задействованы филиалы банка, находящиеся в регионе с отличными от головного офиса банка часовыми поясами (что особо актуально для крупных банков, имеющих разветвленную филиальную сеть на территории страны), такие изменения могут привести к нарушению трехдневного срока исполнения запросов налоговых органов, установленного пунктом 5 статьи 76, пунктом 2 статьи 86 НК РФ.
В связи с этим в нормативных правовых актах ФНС России предлагаем предусмотреть для банков возможность осуществлять обмен документами с налоговыми органами как через головной офис банка, так и непосредственно через филиалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 26 ноября 2013 г. N А-01/5-681 "О размещении на сайте http://regulation.gov.ru/ уведомлений о подготовке нормативных правовых актов"
Текст письма официально опубликован не был