Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Интертехника" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия), Федерального агентства по делам молодежи (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на организацию и проведение научно-образовательного центра (номер извещения 0173100003513000310) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Заказчика:
1. Заказчиком утверждена документация об Аукционе, положения которой не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
2. Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 31.10.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы рассмотрение жалобы перенесено на 01.11.2013.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 196 583 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа;
5) вторая часть заявки участника размещения заказа, допущенного к участию в Аукционе, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
6) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.10.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Московское УФАС России 25.10.2013 (вх. от 25.10.2013 N 33758), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.10.2013 N 0173100003513000310-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, на основании того, что в заявке на участие в Аукционе Заявителем содержится указание на характеристики ноутбука, предлагаемого к использованию при оказании услуг, без указания на товарный знак ноутбука.
Пунктом 6 технического задания документации об Аукционе установлены технические характеристики ноутбука, требуемого к использованию при оказании услуг, без указания на товарный знак ноутбука. Следовательно, участникам размещения заказа необходимо в первых частях заявок на участие в Аукционе указать товарный знак предлагаемого к использованию при оказании услуг ноутбука в случае его наличия.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит указание на технические характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг ноутбука без указания на товарный знак ноутбука. При этом на заседании Комиссии представителем Заявителя даны пояснения, согласно которым для ноутбука, предлагаемого в заявке Заявителя на участие в Аукционе, имеется товарный знак.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в пункте 3 технического задания документации об Аукционе содержится, в том числе, следующее требование к USB-накопителям: "максимальная скорость записи от 8 до 60 Мб/сек". При этом согласно пункту 3.2.2 раздела I.3 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не содержит конкретных показателей максимальной скорости предлагаемых к использованию при оказании услуг USB-накопителей.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Интертехника" необоснованной.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО "Интертехника" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 ноября 2013 г. N К-1908/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был