Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТрансАгро" (далее - Заявитель) на действия Ставропольского краевого суда (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений главного корпуса и здания Ставропольского краевого суда (номер извещения 0121100007613000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки:
1. Заказчиком утверждена документации об Аукционе, положения которой не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов;
2. Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подать надлежащим образом заявку на участие в Аукционе без копии акта приемки объекта капитального строительства, копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в составе второй части заявки, требования о предоставлении которых, по мнению Заявителя, установлены Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 29.10.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы рассмотрение жалобы перенесено на 30.10.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 21.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "ЮгГлавснабСтрой" с минимальным предложением о цене контракта 5 880 000 рубля.
1. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.10.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Ставропольское УФАС России 23.10.2013, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что Заказчиком не установлено требований о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе копии акта приемки объекта капитального строительства, копии разрешения на ввод объекта капитального строительства, вместе с тем Оператором электронной площадки обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе без предоставления указанных документов. При этом согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, Заявителем успешно подана заявка на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТрансАгро" необоснованной.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО "ТрансАгро" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2013 г. N К-1911/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был