Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в рассмотрев жалобу ООО "Управление капитального ремонта и строительства ПФО" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы по аккредитации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службой по аккредитации (далее - Заказчик) запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг специализированной организации по подготовке технических заданий и документации по торгам (номер извещения 0195100000113000028) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, выразившимися в неправомерном отклонении котировочной заявки Заявителя, поданной в форме электронного документа.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок:
1) извещение о проведении Запрос котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000 рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано 15 заявок от участников размещения заказа;
4) котировочные заявки 7 участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок;
5) победителем Запроса котировок признано ЗАО "ФинКонсалт" с минимальным предложением о цене контракта 121 500 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.10.2013 N 0195100000113000028-1 Единой комиссией принято решение об отклонении котировочной заявки Заявителя на основании "невозможности получения положительной проверки электронной подписи, заявка подписана недействительной подписью с комментариями "данная подпись или подписанное содержимое были изменены", таким образом, присланный файл нельзя идентифицировать как заявку в форме электронного документа, на основании ч. 3 ст. 47 Закона Комиссией единогласно принято решение об отклонении котировочной заявки Заявителя".
В соответствии с требованиями, установленными Извещением о проведении Запроса котировок, а именно "котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа".
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили сведения, согласно которым 25.10.2013 Заявителем подана котировочная заявка на участие в Запросе котировок в форме электронного документа. При открытии документа у Заявителя отобразилось сообщение "Документ содержит недействительные подписи".
Кроме того, при просмотре электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) Единой комиссией установлено, что ЭЦП недействительна, а также информация о том, что при внесении любых изменений в документ цифровые подписи становятся недействительными. При просмотре состава ЭЦП выдано следующее сообщение: "Недействительная подпись. Данная подпись или подписанное содержимое были изменены".
Вместе с тем, представители Заказчика представил документы, свидетельствующие, что проверка ЭЦП Заказчиком осуществлялась встроенными средствами операционной системы Mircosoft Windows 7 и Mircosoft Office 2010 и в результате проверки получен результат: заявка подписана недействительной подписью с комментариями "Данная подпись или подписанное содержимое были изменены", а также с использованием электронного сервиса Единого портала государственных услуг, являющегося частью Электронного правительства Российской Федерации, который доступен по ссылке http://www.gosuslugi.ru. По результатам проверки Заказчиком было получено следующее сообщение: "Подлинность документа НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА". Таким образом, присланный файл нельзя идентифицировать как заявку в форме электронного документа.
Изучив представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика документы, Комиссией установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок, поскольку котировочная заявка Заявителя не подписана действующей ЭЦП Заявителя.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что котировочная заявка была подписана действующей ЭЦП Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, отклонившей котировочную заявку Заявителя, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Управление капитального ремонта и строительства ПФО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 ноября 2013 г. N К-1913/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был