Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО "ЮжУралКонсалт" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством конкурентной политики Калужской области (далее - Уполномоченный орган), Министерством здравоохранения Калужской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов и средств диагностики (номер извещения 0137200001213006802) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 25.10.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 002 830 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.10.2013 10:00;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона - 01.11.2013;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Группа МЕДИАЛАЙН" с минимальным предложением о цене контракта 1 592 248, 82 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения и документы, подтверждающие, что 25.10.2013 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участники размещения заказа имели техническую возможность подавать заявки на участие в Аукционах и предложения о цене контрактов.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что ошибка, указанная Заявителем в доводах жалобы и в приложенном графическом изображении, отображаемом на сайте Оператора электронной площадки, а именно: "произошла ошибка при обработке запроса" возникла в связи с тем, что Заявитель 23.10.2013 зашел в личный кабинет, открытый на сайте Оператора электронной площадки, создал черновик заявки на участие в Аукционе и страницу личного кабинета до 25.10.2013 08:53:08 не закрывал. Вместе с тем, 25.10.2013 при попытке подать заявку на участие в Аукционе сохраненную в форме черновика 23.10.2013 Заявитель не имел технической возможности, в связи с истечением возможного времени открытого сеанса связи с сайтом Оператора электронной площадки для подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 25.10.2013 Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 25.10.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЮжУралКонсалт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 ноября 2013 г. N К-1925/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был