Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Компания "РТС" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 6" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре здания спортивного зала "Авангард" (номер извещения 0371300080613000002) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего государственный контракт по результатам Аукциона не заключен.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 943 175 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 26.09.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 637 926, 53 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
На заседании Комиссии установлено, что 01.10.2013 проект контракта Заказчиком направлен Заявителю.
Согласно части 4.2 статьи 41.12 Закона размещения заказа в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Согласно доводам жалобы "при попытке оплаты в банке суммы обеспечения контракта Заявителем установлено, что в проекте контракта неверно указаны реквизиты Заказчика". В связи, с чем 07.10.2013 Заявителем направлен Оператору электронной площадки протокол разногласий.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что Заказчиком 10.10.2013 направлен проект контракта без подписи Заказчика Заявителю посредством функционала Оператора электронной площадки.
Согласно, представленным на заседании Комиссии документам и сведениям, проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта Заявителем направлен Оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии со сведениями Оператора электронной площадки, Заказчиком в нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 17.10.2013 сформирована новая "карточка контракта" и направлена Заявителю посредством функционала Оператора электронной площадки, для подписания с его стороны. При этом, согласно сведениям Оператора электронной площадки, данный проект контракта Заявителем не подписан.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность направить контракт, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего отсутствовала возможность заключения государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, действия Заказчика, не направившего Оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, нарушают часть 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания "РТС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 06.11.2013 N К-1933/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 ноября 2013 г. N К-1933/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был