Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО АМП "АРСА" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального дорожного агентства (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным дорожным агентством (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по оценке технического состояния водопропускных труб на автомобильных дорогах федерального значения в 2013-2015 гг. (номер извещения 0173100005713000063) по Лоту N 2 "Выполнение работ по оценке технического состояния водопропускных труб на автомобильных дорогах федерального значения в 2013-2015 гг., переданных в оперативное управление ФКУ "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства", ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства" (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 996 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Автодор" с предложением о цене контракта 37 406 520 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.10.2013 N 0173100005713000063-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием заявки Заявителя на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации, а именно: "Содержащееся в заявке предложение об условиях исполнения государственного контракта по общему сроку выполнения работ, в единицах измерения срока выполнения работ (дней) с даты заключения государственного контракта, указанному в п. 3.1. конкурсного предложения, составленного в соответствии с приложением N 4 к конкурсной документации, и в соответствии с п. 18.6. Конкурсной документации, являющемуся критерием оценки заявок, не соответствует общему минимальному сроку, указанному в п. 4.3. Конкурсной документации".
Пунктом 4.3. Конкурсной документации установлены минимальные сроки выполнения работ, а именно: в 2013 году - 15 календарных дней, в 2014 году - 196 календарных дней, в 2015 году - 197 календарных дней.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при суммировании минимальных сроков выполнения работ, указанных в пункте 4.3. Конкурсной документации, общий минимальный срок выполнения работ по контракту на 2013 - 2015 годы, предлагаемый участниками размещения заказа в заявке на участие в Конкурсе, должен составлять не менее 408 календарных дней.
Вместе с тем, Комиссия установила, что пункт 3.1. заявки Заявителя на участие в Конкурсе содержит следующие сведения: "Срок выполнения работ 394 дня, в том числе: в 2013 г.: 15, в 2014 г.: 196, в 2015 г.: 197 (в пределах срока, указанного в разделе 4.3 конкурсной документации)".
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО АМП "АРСА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 ноября 2013 г. N К-1935/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был