Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Импульс" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на благоустройство территории около домов NN 16,17,18 в п. Горки-10 (номер извещения 0148300014313000148) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 28.10.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего нарушен порядок подачи предложений о цене контракта от участников Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 897982,19 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 28.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "2Б проект" с минимальным предложением о цене контракта 830633,53 рубля.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно части 16 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме была предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником открытого аукциона в электронной форме, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что в ходе проведения Аукциона 28.10.2013 в 10:32:55 Заявителем подано предложение о цене контракта, равное 830 633,53 рубля, после того, как другой участник Аукциона подал аналогичное предложение о цене контракта в 10:32:28. На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки также пояснил, что 28.10.2013 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме без сбоев.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 28.10.2013 Заявитель подал предложение о цене контракта, равное 830 633,53 рубля, ранее, чем другой участник Аукциона подал аналогичное предложение о цене контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что 28.10.2013 Оператор электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего нарушен порядок подачи предложений о цене контракта от участников Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Импульс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 ноября 2013 г. N К-1943/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был