I. Общие положения
1.1. Финансовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба), осуществляющим деятельность Службы по финансовым вопросам.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Службе, приказами Службы, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными организациями, федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. выполняет функции по реализации Службой государственной бюджетной политики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период;
2.1.2. выполняет функции по реализации Службой полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и администратора доходов в пределах полномочий, определенных приказами Службы;
2.1.3. осуществляет подготовку нормативных правовых актов Службы, связанных с бюджетным процессом Службы как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2.1.4. осуществляет формирование проекта федерального бюджета Службы на очередной финансовый год и на плановый период с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств для представления в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, в соответствии с методикой Министерства финансов Российской Федерации на основании предложений структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы;
2.1.5. осуществляет согласование проекта федерального бюджета Службы на очередной финансовый год и на плановый период с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации в части касающейся деятельности службы;
2.1.6. осуществляет планирование расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, составляет обоснование бюджетных ассигнований на основании предложений и расчетов структурных подразделений Службы;
2.1.7. осуществляет методическое руководство деятельности территориальных органов Службы по вопросам организации бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.8. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования Службой бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2.1.9. ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации реестр расходных обязательств Службы на очередной финансовый год и на плановый период, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета и представляет в Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке;
2.1.10. представляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке информацию в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
2.1.11. составляет, представляет на утверждение и ведет бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Службы, как главного распорядителя средств федерального бюджета;
2.1.12. готовит для представления в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств Службы;
2.1.13. на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета и предельных объемов финансирования распределяет лимиты бюджетных обязательств по центральному аппарату Службы и территориальным органам Службы и своевременно доводит их до получателей средств федерального бюджета через органы Федерального казначейства;
2.1.14. разрабатывает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы;
2.1.15. разрабатывает порядок администрирования территориальными органами Службы доходов, поступающих в федеральный бюджет;
2.1.16. формирует совместно со структурными подразделениями Службы прогноз поступления доходов, администратором которых является Служба, на очередной финансовый год и плановый период для представления в Министерство финансов Российской Федерации;
2.1.17. проводит анализ поступления в федеральный бюджет доходов, администрируемых Службой, выполнения территориальными органами Службы полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2.1.18. осуществляет сбор информации в целях формирования сведений для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета Службы;
2.1.19. осуществляет анализ исполнения федерального бюджета Службой как главным распорядителем бюджетных средств и субъектом бюджетного планирования;
2.1.20. вносит предложения руководству Службы о перераспределении средств по разделам федерального бюджета в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета;
2.1.21. осуществляет подготовку отчета по мониторингу качества финансового менеджмента, проводимого Службой, и обеспечивает своевременное представление его в Министерство финансов Российской Федерации;
2.1.22. организует работу по разработке государственных программ (подпрограмм), федеральных и ведомственных целевых программ в сфере деятельности Службы;
2.1.23. осуществляет расчеты и уточняет объемы средств, необходимых для финансирования государственных программ (подпрограмм), федеральных и ведомственных целевых программ в сфере деятельности Службы;
2.1.24. проводит анализ хода выполнения государственных программ (подпрограмм), федеральных и ведомственных целевых программ в сфере деятельности Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.1.25. организует работу по подготовке Плана повышения эффективности бюджетных расходов на текущий год и плановый период, а также графика его реализации в сфере деятельности Службы;
2.1.26. готовит для представления в Министерство финансов Российской Федерации аналитические материалы по исполнению федерального бюджета Службой;
2.1.27. отражает в бюджетном учете операции по лицевым счетам администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, а также по счету учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
2.1.28. составляет план закупок товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата Службы;
2.1.29. согласовывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, государственные контракты (договоры) и иные документы, представляемые структурными подразделениями Службы, для осуществления финансирования за счет средств федерального бюджета в части порядка проведения расчетов;
2.1.30. обеспечивает контроль за соответствием заключаемых государственных контрактов, договоров лимитам бюджетных обязательств, предусмотренным на содержание центрального аппарата Службы;
2.1.31. ведет реестр договоров (контрактов, соглашений);
2.1.32. участвует в проведении инвентаризации имущества, находящегося на балансе Службы, и отражает ее результаты в бюджетном учете;
2.1.33. осуществляет проверку представленных к оплате первичных документов и оформление заявок на кассовый расход на перечисление средств федерального бюджета;
2.1.34. осуществляет начисление и выплату в установленные сроки денежного содержания, компенсаций, социальных выплат, командировочных расходов работникам Службы;
2.1.35. осуществляет расчет платежей налогов и сборов, обеспечивает своевременное перечисление их в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.1.36. вносит, по согласованию с курирующим заместителем руководителя, предложения руководителю Службы о сроках представления квартальной и годовой бюджетной отчетности и после утверждения доводит их до территориальных органов;
2.1.37. осуществляет формирование ежемесячной, квартальной и годовой отчетности Службы как главного распорядителя (получателя) средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета и представляет ее в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственные органы власти по установленной форме и в установленные сроки;
2.1.38. проводит анализ данных сводной бюджетной отчетности Службы;
2.1.39. рассматривает и готовит предложения к утверждению бухгалтерской отчетности подведомственных Службе организаций;
2.1.40. принимает участие в рассмотрении вопросов списания имущества центрального аппарата и территориальных органов Службы;
2.1.41. разрабатывает учетную политику центрального аппарата Службы;
2.1.42. в установленном порядке осуществляет возврат излишне уплаченных платежей в бюджет;
2.1.43. готовит и представляет материалы, запрашиваемые представителями Счетной палаты Российской Федерации при проведении проверки деятельности Службы, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2.1.44. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления;
2.1.45. подготавливает проекты приказов Службы либо участвует в их подготовке в пределах компетенции Управления;
2.1.46. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других правовых актов Службы;
2.1.47. формирует прогноз государственных закупок в Службе, включая объемы товаров, работ и услуг и средние цены на закупаемую продукцию (работы, услуги);
2.1.48. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятия по ним решений и направление ответов в установленный срок;
2.1.49. принимает участие в разработке прогнозных показателей деятельности Службы по направлениям, относящимся к компетенции Управления;
2.1.50. участвует в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы как субъекта бюджетного планирования для представления в Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти;
2.1.51. координирует деятельность территориальных органов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2.1.52. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Службы и возложенные на Управление приказами Службы.
2.2. Управление имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:
2.2.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными организациями, федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
2.2.2. запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Службы, а также ее подведомственных организаций справки и другие документы, необходимые для выполнения Управлением своих функций;
2.2.3. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Службы работников этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением, в соответствии с его полномочиями;
2.2.4. вносить предложения руководству Службы о привлечении сторонних организаций, ученых и специалистов, а также о создании совещательных экспертных рабочих групп для проработки вопросов, относящихся к компетенции Управления;
2.2.5. созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2.2.6. принимать участие в рабочих комиссиях Службы в пределах компетенции Управления;
2.2.7. проводить организационную работу по своевременному исполнению документов, относящихся к деятельности Управления, постановке на контроль, обобщению сведений о ходе и результатах их исполнения;
2.2.8. участвовать совместно с заинтересованными Управлениями Службы в работе по подготовке, согласованию и внесению в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией территориальных органов Службы и подведомственных Службе организаций;
2.2.9. участвовать, в рамках компетенции Управления, в подготовке предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Службы;
2.2.10. принимать необходимые меры в целях реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2.2.11. осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями Федерального казначейства, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации и других министерств и ведомств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2.2.12. участвовать в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Службы в целях осуществления финансового контроля;
2.2.13. рассматривать письменные обращения граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2.2.14. осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и приказами Службы.
III. Организация деятельности Управления
3.1. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
3.2. Управление подчиняется непосредственно заместителю руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей, а также руководителю Службы.
3.3. Структура и штатная численность работников Управления утверждаются руководителем Службы.
3.4. В состав Управления входят отделы.
3.5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
3.6. Начальник Управления должен иметь высшее профессиональное образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.7. Начальник Управления имеет двух заместителей, один из которых является главным бухгалтером Службы.
В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются приказом Службы на одного из его заместителей, а в случае отсутствия заместителей - на иного работника Управления.
3.8. Начальник Управления:
3.8.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и задач, а также за состояние исполнительской дисциплины;
3.8.2. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления;
3.8.3. принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.8.4. визирует и подписывает в пределах своей компетенции служебные документы;
3.8.5. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов, об отпусках, о направлении на профессиональную переподготовку, о повышение квалификации и стажировку, поощрении работников, об установлении надбавок работникам Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
3.8.6. взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями и территориальными органами Службы, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Службе организациями;
3.8.7. обеспечивает подготовку в установленном порядке правовых актов и других документов Службы в соответствии с полномочиями Управления;
3.8.8. обеспечивает рассмотрение поступивших в Управление обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений по ним;
3.8.9. в соответствии с полномочиями Управления обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения юридических и физических лиц;
3.8.10. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3.8.11. вносит предложения о командировании работников Управления;
3.8.12. проводит совещания с представителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
3.8.13. осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Службы, настоящим Положением и поручениями (указаниями) руководителя Службы;
3.8.14. по поручению руководства Службы представляет Службу в федеральных органах исполнительной власти и других организациях;
3.8.15. принимает меры по соблюдению работниками Управления трудовой дисциплины, Служебного распорядка Службы, осуществляет контроль за своевременным, качественным и эффективным исполнением заданий и поручений.
3.9. Начальник Управления и его заместители в установленном порядке принимают участие в заседаниях коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.10. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Управления.
3.11. Работники Управления, в том числе начальник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными в порядке исполнения должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Финансовом управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (утв. приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 декабря 2012 г. N 392)
Текст положения официально опубликован не был