I. Общие положения
1.1. Управление автоматизированных информационных систем (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба), осуществляющим администрирование, эксплуатацию и эффективную работу информационных ресурсов Службы, предоставляет государственную услугу по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Службе, приказами Службы, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными организациями, федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. осуществляет ведение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), в том числе:
- обеспечивает администрирование, эксплуатацию и поддержку эффективной работы ЕГАИС;
- рассматривает заявления и принимает решения о возможности или невозможности уточнения информации, содержащейся в ЕГАИС, в соответствии с компетенцией Управления;
2.1.2. обеспечивает администрирование единого государственного реестра выданных лицензий на производство и оборот (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
2.1.3. обеспечивает сопровождение информационного ресурса по учету деклараций (копий деклараций) об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2.1.4. обеспечивает техническое сопровождение автоматизированной информационной системы "Электронный паспорт предприятия";
2.1.5. ведет и поддерживает в актуальном состоянии существующие справочники Службы, относящиеся к деятельности Управления;
2.1.6. обеспечивает внедрение, администрирование, эксплуатацию и поддержку эффективной работы иных автоматизированных информационных ресурсов и систем Службы;
2.1.7. в рамках своей компетенции готовит предложения по заключению договоров с организациями, обслуживающими автоматизированные информационные системы и ресурсы Службы;
2.1.8. обеспечивает в рамках своей компетенции техническое сопровождение обмена информацией в соответствии с соглашениями с органами законодательной и исполнительной власти;
2.1.9. предоставляет государственную услугу по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, в том числе:
- рассматривает заключения территориальных органов Службы о возможности выдачи федеральных специальных марок и заявления о выдаче федеральных специальных марок;
- принимает решения об изготовлении федеральных специальных марок;
- осуществляет контроль за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных федеральных специальных марок;
- осуществляет контроль за использованием выданных федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, в срок, указанный в обязательстве об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением;
- осуществляет анализ ситуации в рамках предоставления государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок;
- осуществляет анализ сведений, зафиксированных в ЕГАИС;
- осуществляет контроль за соответствием объема производства алкогольной продукции, подлежащей маркировке, согласно заявлению о выдаче федеральных специальных марок, мощности основного технологического оборудования;
- осуществляет анализ представленных в территориальные органы Службы документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств об использовании приобретаемых специальных марок в соответствии с их назначением;
- осуществляет учет финансового состояния банков и страховых организаций, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, на предмет достаточности собственных средств (капитала);
- осуществляет мониторинг количества выданных, использованных и уничтоженных федеральных специальных марок;
2.1.10. координирует работу Службы (ее территориальных органов) по уничтожению неиспользованных, поврежденных и (или) не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок;
2.1.11. готовит предложения (технические задания) для размещения государственного заказа на выполнение работ по разработке и модернизации программных средств ЕГАИС;
2.1.12. участвует в пределах своей компетенции в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы, в разработке целевых программ;
2.1.13. готовит предложения в рамках своей компетенции по формированию, распределению и обоснованию бюджетных ассигнований на очередной финансовый и плановый период;
2.1.14. в пределах своих полномочий, на основании полученной от структурных подразделений Службы информации, обобщает и представляет в Финансово-экономическое управление сведения (исходные данные) о потребностях Службы в товарах (работах, услугах) с указанием объемов товаров (работ, услуг) и средних цен на закупаемые товары (работы, услуги) для формирования прогноза государственных закупок в Службе;
2.1.15. подготавливает проекты приказов Службы либо участвует в их подготовке в пределах компетенции Управления;
2.1.16. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других правовых актов Службы;
2.1.19. участвует в пределах своей компетенции в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы;
2.1.20. готовит предложения в пределах своей компетенции по формированию, распределению и обоснованию бюджетных ассигнований на очередной финансовый и плановый период;
2.1.21. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления;
2.1.22. в пределах компетенции Управления представляет исходные данные для формирования прогноза государственных закупок в Службе, включая объемы товаров, работ и услуг и средние цены на закупаемую продукцию (работы, услуги);
2.1.23. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятия по ним решений и направление ответов в установленный срок;
2.1.24. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Службы и возложенные на Управление приказами Службы.
2.2. Управление имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:
2.2.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными организациями, федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
2.2.2. запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Службы, а также ее подведомственных организаций справки и другие документы, необходимые для выполнения Управлением своих функций;
2.2.3. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Службы работников этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением, в соответствии с его полномочиями;
2.2.4. вносить предложения руководству Службы о привлечении сторонних организаций, ученых и специалистов, а также о создании совещательных экспертных рабочих групп для проработки вопросов, относящихся к компетенции Управления;
2.2.5. созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2.2.6. осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и приказами Службы.
III. Организация деятельности Управления
3.1. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
3.2. Управление подчиняется заместителю руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.
3.3. Структура и штатная численность работников Управления утверждаются руководителем Службы.
3.4. В состав Управления входят отделы.
3.5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
3.6. Начальник Управления должен иметь высшее профессиональное образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.7. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы.
В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются приказом Службы на одного из его заместителей, а в случае отсутствия заместителей - на иного работника Управления.
3.8. Начальник Управления:
3.8.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и задач, а также за состояние исполнительской дисциплины;
3.8.2. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления;
3.8.3. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
3.8.4. взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями и территориальными органами Службы, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Службе организациями;
3.8.5. обеспечивает подготовку в установленном порядке правовых актов и других документов Службы в соответствии с полномочиями Управления;
3.8.6. обеспечивает рассмотрение поступивших в Управление обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений по ним;
3.8.7. в соответствии с полномочиями Управления обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения юридических и физических лиц;
3.8.8. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3.8.9. проводит совещания с представителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
3.8.10. осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Службы, настоящим Положением и поручениями (указаниями) руководителя Службы.
3.9. Начальник Управления и его заместители в установленном порядке принимают участие в заседаниях коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.10. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Управления.
3.11. Работники Управления, в том числе начальник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными в порядке исполнения должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Управлении автоматизированных информационных систем Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (утв. приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 декабря 2012 г. N 392)
Текст положения официально опубликован не был