I. Общие положения
1.1. Управление телекоммуникаций и связи (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба), осуществляющим деятельность Службы по вопросам обеспечения функционирования и развития информационно-телекоммуникационной структуры Службы.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Службе, приказами Службы, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными организациями, федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. вырабатывает предложения по использованию и развитию информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе по переводу оказания государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
2.1.2. организует межведомственное взаимодействие по предоставлению государственных услуг, входящих в компетенцию Службы, посредством портала государственных и муниципальных услуг, Интернет-портала Службы;
2.1.3. организует и проводит работы по формированию и мониторингу ежегодных планов и программ в сфере информатизации, анализ основных направлений и темпов развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Службы;
2.1.4 подготавливает материалы для проведения закупок и заключения контрактов, обеспечивающих информационно-телекоммуникационные потребности Службы;
2.1.5 проводит комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности и защиту информации центрального аппарата и территориальных органов Службы;
2.1.6 обеспечивает функционирование системы охранного телевидения (СОТ) и системы контроля и управления доступом (СКУД);
2.1.7 осуществляет технический контроль за допуском работников в помещение центрального аппарата Службы;
2.1.8 обеспечивает функционирование ведомственного удостоверяющего центра Службы;
2.1.9 автоматизирует деятельность структурных подразделений Службы, в том числе обеспечивает необходимой техникой рабочие места работников центрального аппарата Службы;
2.1.10. обеспечивает работоспособность аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения компьютерных систем Службы;
2.1.11. разрабатывает, сопровождает и адаптирует программное обеспечение, установленное на технических средствах центрального аппарата Службы, в соответствии с заявками структурных подразделений Службы;
2.1.12. сопровождает и развивает сетевые и серверные подсистемы Службы для обеспечения бесперебойного функционирования ее структурных подразделений;
2.1.13. обслуживает вычислительную технику, периферийные устройства, и иную оргтехнику, установленные в Службе;
2.1.14. выполняет регламентные работы, связанные с заменой, ремонтом и эксплуатацией организационной и компьютерной техники Службы;
2.1.15. сопровождает и администрирует системы электронного документооборота, межведомственного электронного оборота, приема заявлений и обращений граждан с Портала государственных услуг, Интернет и Интранет порталы Службы, а также осуществляет их интеграцию с другими программными комплексами;
2.1.16. сопровождает и администрирует систему видеоконференцсвязи Службы;
2.1.17. совместно со структурными подразделениями Службы подготавливает и утверждает План автоматизации и информатизации деятельности Службы;
2.1.18. производит сравнительный анализ и экспертизу новых программных продуктов на предмет использования их в Службе и на основе полученных данных разрабатывает рекомендации по приобретению и сопровождению современных информационных систем;
2.1.19. обеспечивает сопровождение компьютерной сети Службы;
2.1.20. контролирует процесс создания и использования в подразделениях Службы информационных, автоматизированных и информационно-вычислительных систем и сетей;
2.1.21. проводит работы по установке и сопровождению программных продуктов обеспечивающих функционирование системной инфраструктуры Службы;
2.1.22. администрирует серверы, в том числе сервер межведомственного документооборота, роутеры, средства шифрования данных и иное информационно-телекоммуникационного оборудования;
2.1.23. администрирует доступ к различным сервисам системной инфраструктуры (подключение/отключение пользователей, программ, разграничение прав и т.д.);
2.1.24. готовит, в пределах своей компетенции, для внесения в установленном порядке предложения по объемам и порядку финансирования работ в сфере сопровождения информационных технологий;
2.1.25. отслеживает передовые технологии и тенденции развития информационных систем, программных средств и баз данных;
2.1.26. проводит обучение и консультации работников Службы (в том числе ее территориальных органов) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.1.27. выполняет регламентные работы, связанные с обслуживанием серверов, сети и иного информационно-телекоммуникационного оборудования;
2.1.28. обеспечивает бесперебойную работу программного обеспечения Службы, компьютеров и сетевого оборудования, АТС, каналов связи и доставки информации;
2.1.29. в рамках своей компетенции рассматривает и визирует документы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;
2.1.30. принимает участие в пределах своей компетенции в подготовке бюджетных заявок и сводного проекта бюджета Службы на очередной финансовый год и плановый период;
2.1.31. подготавливает для руководства Службы справочные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2.1.32. обеспечивает учет и хранение текущей документации, включая документацию на технические и программные средства, внутренние документы Службы, в соответствии с действующим в Службе порядком.
2.1.33. подготавливает проекты приказов Службы либо участвует в их подготовке в пределах компетенции Управления;
2.1.34. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других правовых актов Службы;
2.1.35. участвует в пределах своей компетенции в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы;
2.1.36. готовит предложения в пределах своей компетенции по формированию, распределению и обоснованию бюджетных ассигнований на очередной финансовый и плановый период;
2.1.37. координирует работу территориальных органов Службы в пределах компетенции Управления;
2.1.38. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления;
2.1.39. в пределах компетенции Управления представляет исходные данные для формирования прогноза государственных закупок в Службе, включая объемы товаров, работ и услуг и средние цены на закупаемую продукцию (работы, услуги);
2.1.40. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятия по ним решений и направление ответов в установленный срок;
2.1.41. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Службы и возложенные на Управление приказами Службы;
2.2. Управление имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:
2.2.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными организациями, федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
2.2.2. запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Службы, а также ее подведомственных организаций справки и другие документы, необходимые для выполнения Управлением своих функций;
2.2.3. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Службы работников этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением, в соответствии с его полномочиями;
2.2.4. вносить предложения руководству Службы о привлечении сторонних организаций, ученых и специалистов, а также о создании совещательных экспертных рабочих групп для проработки вопросов, относящихся к компетенции Управления;
2.2.5. созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2.2.6. осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и приказами Службы.
III. Организация деятельности Управления
3.1. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
3.2. Управление подчиняется заместителю руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.
3.3. Структура и штатная численность работников Управления утверждаются руководителем Службы.
3.4. В состав Управления входят отделы.
3.5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
3.6. Начальник Управления должен иметь высшее профессиональное образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.7. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы.
В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются приказом Службы на одного из его заместителей, а в случае отсутствия заместителей - на иного работника Управления.
3.8. Начальник Управления:
3.8.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и задач, а также за состояние исполнительской дисциплины;
3.8.2. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления;
3.8.3. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
3.8.4. взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями и территориальными органами Службы, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Службе организациями;
3.8.5. обеспечивает подготовку в установленном порядке правовых актов и других документов Службы в соответствии с полномочиями Управления;
3.8.6. обеспечивает рассмотрение поступивших в Управление обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений по ним;
3.8.7. в соответствии с полномочиями Управления обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения юридических и физических лиц;
3.8.8. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3.8.9. проводит совещания с представителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
3.8.10. осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Службы, настоящим Положением и поручениями (указаниями) руководителя Службы.
3.9. Начальник Управления и его заместители в установленном порядке принимают участие в заседаниях коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.10. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Управления.
3.11. Работники Управления, в том числе начальник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными в порядке исполнения должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Управлении телекоммуникаций и связи Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (утв. приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 декабря 2012 г. N 392)
Текст положения официально опубликован не был