I. Общие положения
1.1. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба), осуществляющим правовое обеспечение деятельности Службы.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Евразийской экономической комиссии, Положением о Службе, приказами Службы, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными организациями, федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) для внесения в Правительство Российской Федерации проектов законодательных актов Российской Федерации, правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации и других документов, относящихся к сфере регулирования алкогольного рынка;
2.1.2. проводит правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов Службы, а также подготавливает и редактирует проекты нормативных правовых актов Службы;
2.1.3. визирует в установленном порядке проекты правовых и нормативных правовых актов Службы, а в случае их несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации готовит соответствующие заключения;
2.1.4. проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов;
2.1.5. осуществляет мониторинг правоприменения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусматривающий сбор, обобщение, анализ и оценку информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов;
2.1.6. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы документы по проектам законодательных и иных правовых актов, поступающих в Службу;
2.1.7. рассматривает и визирует документы, направляемые Службой в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации;
2.1.8. рассматривает и визирует письма, содержащие разъяснения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, направляемые Службой в федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридическим и физическим лицам;
2.1.9. осуществляет правовое сопровождение прохождения государственной гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы;
2.1.10. осуществляет правовое сопровождение деятельности Службы по размещению государственных заказов;
2.1.11. осуществляет правовую экспертизу проектов государственных контрактов, договоров и соглашений, заключаемых Службой, на соответствие законодательству Российской Федерации;
2.1.12. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других правовых актов Службы;
2.1.13. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы и по уточнению полномочий Службы;
2.1.14. обобщает совместно с другими структурными подразделениями Службы практику применения законодательства Российской Федерации, готовит в пределах своей компетенции предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководителю Службы после согласования со статс-секретарем - заместителем руководителя Службы;
2.1.15. по поручению руководителя Службы участвует в подготовке проектов международных договоров, проводит правовую экспертизу проектов международных договоров;
2.1.16. координирует проводимую структурными подразделениями Службы работу по отбору и направлению нормативных правовых актов Службы на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
2.1.17. представляет интересы Службы в Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации по вопросам размещения государственных заказов;
2.1.18. осуществляет правовое обеспечение взаимодействия Службы с ее территориальными органами и подведомственными организациями;
2.1.19. осуществляет правовое обеспечение исполнения Службой государственных функций;
2.1.20. осуществляет правовое обеспечение оказания Службой государственных услуг;
2.1.21. осуществляет правовое сопровождение процедур зачисления в бюджет доходов, администраторами которых является Служба;
2.1.22. осуществляет организацию работы по рассмотрению структурными подразделениями Службы обращений граждан и организаций в соответствии с Федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2.1.23. обобщает сведения о рассмотрении обращений граждан и организаций;
2.1.24. осуществляет контроль за рассмотрением структурными подразделениями Службы устных и письменных обращений граждан и организаций в установленный законодательством Российской Федерации срок, в соответствии с поручениями (резолюциями) руководителя Службы и заместителей руководителя Службы;
2.1.25. подготавливает проекты приказов Службы либо участвует в их подготовке в пределах компетенции Управления;
2.1.26. участвует в пределах своей компетенции в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы;
2.1.27. готовит предложения в пределах своей компетенции по формированию, распределению и обоснованию бюджетных ассигнований на очередной финансовый и плановый период;
2.1.28. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления;
2.1.29. в пределах компетенции Управления представляет исходные данные для формирования прогноза государственных закупок в Службе, включая объемы товаров, работ и услуг и средние цены на закупаемую продукцию (работы, услуги);
2.1.30. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятия по ним решений и направление ответов в установленный срок;
2.1.31. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Службы и возложенные на Управление приказами Службы.
2.2. Управление имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:
2.2.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными организациями, федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
2.2.2. запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Службы, а также ее подведомственных организаций справки и другие документы, необходимые для выполнения Управлением своих функций;
2.2.3. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Службы работников этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением, в соответствии с его полномочиями;
2.2.4. вносить предложения руководству Службы о привлечении сторонних организаций, ученых и специалистов, а также о создании совещательных экспертных рабочих групп для проработки вопросов, относящихся к компетенции Управления;
2.2.5. созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2.2.6. осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и приказами Службы.
III. Организация деятельности Управления
3.1. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
3.2. Управление подчиняется заместителю руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.
3.3. Структура и штатная численность работников Управления утверждаются руководителем Службы.
3.4. В состав Управления входят отделы.
3.5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
3.6. Начальник Управления должен иметь высшее юридическое образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.7. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы.
В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются приказом Службы на одного из его заместителей, а в случае отсутствия заместителей - на иного работника Управления.
3.8. Начальник Управления:
3.8.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и задач, а также за состояние исполнительской дисциплины;
3.8.2. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления;
3.8.3. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
3.8.4. взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями и территориальными органами Службы, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Службе организациями;
3.8.5. обеспечивает подготовку в установленном порядке правовых актов и других документов Службы в соответствии с полномочиями Управления;
3.8.6. обеспечивает рассмотрение поступивших в Управление обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений по ним;
3.8.7. в соответствии с полномочиями Управления обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения юридических и физических лиц;
3.8.8. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3.8.9. проводит совещания с представителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
3.8.10. осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Службы, настоящим Положением и поручениями (указаниями) руководителя Службы.
3.9. Начальник Управления и его заместители в установленном порядке принимают участие в заседаниях коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.10. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Управления.
3.11. Работники Управления, в том числе начальник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными в порядке исполнения должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Правовом управлении (утв. приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 декабря 2012 г. N 392)
Текст положения официально опубликован не был