I. Общие положения
1.1. Управление государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба), осуществляющим посредством возложенных на него полномочий обеспечение выполнения функции Службы по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Службе, приказами Службы, в том числе настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными организациями, федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а другими организациями и гражданами.
II. Полномочия
2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. обеспечение подготовки Службой подлежащих внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, в том числе:
2.1.1.1. обеспечение подготовки проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по ним, которая поручена Службе;
2.1.1.2. обеспечение согласования Службой проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по ним, в случае, если подготовка указанных документов поручена иному федеральному органу исполнительной власти, а Служба определена соисполнителем данного поручения;
2.1.1.3. обеспечение подготовки проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, которая поручена Службе;
2.1.1.4. обеспечение согласования Службой проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, в случае, если подготовка указанных документов поручена иному федеральному органу исполнительной власти, а Служба определена соисполнителем данного поручения;
2.1.1.5. обеспечение подготовки проектов актов технического регулирования (в том числе проектов технических регламентов) по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, которая поручена Службе;
2.1.1.6. обеспечение согласования Службой проектов актов технического регулирования (в том числе проектов технических регламентов) по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, в случае, если подготовка указанных документов поручена иному федеральному органу исполнительной власти, а Служба определена соисполнителем данного поручения;
2.1.1.7. обеспечение подготовки проектов международных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, которая поручена Службе;
2.1.1.8. обеспечение согласования Службой проектов международных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, в случае, если подготовка указанных документов поручена иному федеральному органу исполнительной власти, а Служба определена соисполнителем данного поручения;
2.1.1.9. обеспечение сбора и обобщения сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, и информирования Правительства Российской Федерации о ходе их рассмотрения, а также ежемесячного, не позднее 10-го числа, представления в Правительство Российской Федерации информации:
о ходе разработки проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности Службы;
о планируемых сроках рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации и затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности Службы;
о ходе подготовки проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации запланированных к принятию (одобрению) палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов (федеральных законов);
об участии Службы в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях их комитетов и комиссий, экспертных советов и рабочих групп;
2.1.2. обеспечение подготовки нормативных правовых актов, подлежащих принятию Службой на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которая поручена Управлению, в том числе:
2.1.2.1. административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере деятельности Службы;
2.1.2.2. технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2.1.3. обеспечение согласования проектов нормативных правовых актов, подлежащих принятию Службой на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в случае, если подготовка указанных документов поручена другому структурному подразделению Службы, а Управление определено соисполнителем данного поручения, в том числе:
2.1.3.1. административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере деятельности Службы;
2.1.3.2. технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2.1.4. обеспечение подготовки межведомственных правовых актов, в принятии которых участвует Служба, которая поручена Управлению;
2.1.5. обеспечение согласования проектов межведомственных правовых актов, в принятии которых участвует Служба, в случае, если подготовка указанных документов поручена другому структурному подразделению Службы, а Управление определено соисполнителем данного поручения;
2.1.6. обеспечение подготовки международных актов, в принятии которых участвует Служба, которая поручена Управлению;
2.1.7. обеспечение согласования проектов международных актов, в принятии которых участвует Служба, в случае, если подготовка указанных документов поручена другому структурному подразделению Службы, а Управление определено соисполнителем данного поручения;
2.1.8. осуществление ежеквартального мониторинга подготовки Службой подлежащих внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также подготовки нормативных правовых актов, подлежащих принятию Службой на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и представление соответствующего доклада руководителю Службы и статс-секретарю- заместителю руководителя Службы;
2.1.9. обеспечение подготовки проектов ненормативных правовых актов Службы, порученных Управлению, которая поручена Управлению, в том числе:
2.1.9.1. ненормативных приказов Службы;
2.1.9.2. рассмотрение и подготовка проектов решений по заявлениям на выдачу заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на представление исключительного права на такое наименование, содержащего сведения о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит алкогольную и (или) спиртосодержащую пищевую продукцию, особые свойства которой исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами
2.1.9.3. рассмотрение и подготовка проектов решений по заявлениям на выдачу заключения, прилагаемого к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, содержащего сведения о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит алкогольную и (или) спиртосодержащую пищевую продукцию, обладающую особыми свойствами, указанными в государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации
2.1.10. обеспечение согласования проектов ненормативных правовых актов Службы, в случае, если подготовка указанных документов поручена другому структурному подразделению Службы, а Управление определено соисполнителем данного поручения;
2.1.11. обеспечение подготовки проектов ответов на обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, Счётной палаты Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам выработки и реализации государственной политики и изменению нормативно-правового регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции;
2.1.12. обеспечение подготовки по вопросам, входящим в компетенцию Управления проектов докладов, предложений, информационных и иных материалов во исполнение поручений, содержащихся в резолюциях и актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации (Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации) комиссий Правительства Российской Федерации, а также в письмах Аппарата Правительства Российской Федерации;
2.1.13. обеспечение согласования в пределах компетенции Управления проектов документов, направляемых Службой в Администрацию Президента Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации;
2.1.14. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы и подготовка предложений по вопросам выработки и реализации государственной политики и изменению нормативно-правового регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе:
2.1.14.1. обеспечение подготовки предложений Службы по формированию проекта плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год;
2.1.14.2. обеспечение подготовки годовых планов организации законопроектной работы Службы и отчётов об их исполнении, представляемых руководителю Службы и статс-секретарю - заместителю руководителя Службы;
2.1.14.3. подготовка и участие в подготовке совместно с другими структурными подразделениями Службы предложений о принятии, изменении, отмене, признании утратившими силу правовых актов Службы;
2.1.14.4. обобщение практики исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере деятельности Службы;
2.1.14.5. обеспечение подготовки предложений по оптимизации административных процедур и административных действий, а также сроков исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере деятельности Службы;
2.1.14.6. участие в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов исполнения Службой полномочий в установленной сфере деятельности;
2.1.15. подготовка проектов методических рекомендаций Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе:
2.1.15.1. проектов правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности Службы;
2.1.16. обеспечение взаимодействия Службы с государственными органами иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, в том числе:
2.1.16.1. обеспечение подготовки проектов правовых актов, предусматривающих регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в рамках Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества, порученной Службе;
2.1.16.2. обеспечение согласования Службой проектов правовых актов, предусматривающих регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в рамках Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества, подготовка которых поручена иному органу, в случае, если Служба является соисполнителем по данному поручению;
2.1.16.3. обеспечение участия Службы в оценке возможности использования международных стандартов принятых Евразийским экономическим сообществом, Международной организацией по виноградарству и виноделию, иными международными организациями, межрегиональными и профессиональными объединениями и союзами в качестве основы для разработки проектов технических регламентов;
2.1.17. обеспечение взаимодействия центрального аппарата Службы с территориальными органами Службы, федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иностранных органов и организаций, а также международных организаций, в том числе:
2.1.17.1. обеспечение подготовки проектов ответов на обращения федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иностранных органов и организаций, а также международных организаций по вопросам выработки и реализации государственной политики и изменению нормативно-правового регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции;
2.1.17.2. обеспечение участия представителей Службы (в том числе работников Управления) в совещаниях, рабочих группах и иных коллегиальных органах, включающих в себя территориальные органы Службы, представителей федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иностранных органов и организаций, а также международных организаций в целях обсуждения и принятия решений по вопросам, отнесённым к сфере деятельности Службы;
2.1.18. обеспечение взаимодействия Службы с представителями общественных, научных организаций, а также объединений организаций, осуществляющих деятельность, отнесённую к компетенции Службы, в том числе:
2.1.18.1. подготовка и представление руководству Службы предложений по привлечению в установленном порядке научных и иных организаций, ученых и специалистов для решения задач деятельности Службы, в рамках компетенции Управления;
2.1.18.2. подготовка и представление руководству Службы предложения о совершенствовании деятельности Экспертного совета Службы и иных координационных, совещательных и экспертных органов (советов, групп и коллегий) в части вопросов, входящих в компетенцию Управления;
2.1.19. участие в пределах своей компетенции в подготовке проекта плана работы и прогнозных показателей деятельности Службы, а также в подготовке отчета об их исполнении;
2.1.20. участие в пределах своей компетенции в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы;
2.1.21. подготовка в пределах компетенции Управления предложений по формированию, распределению и обоснованию бюджетных ассигнований на очередной финансовый и плановый период;
2.1.22. осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления;
2.1.23. в пределах компетенции Управления представляет исходные данные для формирования прогноза государственных закупок в Службе, включая объемы товаров, работ и услуг и средние цены на закупаемую продукцию (работы, услуги);
2.1.24. участие в пределах компетенции Управления в разработке технических заданий на выполнение научно-исследовательских работ в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подготавливает заключения о соответствии выполненных научно-исследовательских работ техническим заданиям;
2.1.25. обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений организаций и физических лиц, содержащих предложения по выработке и реализации государственной политики и изменению нормативно-правового регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, принятия по ним решений и направления ответов в установленные сроки;
2.1.26. осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Службы, которые возложены на Управление руководителем Службы, статс-секретарём - заместителем руководителя Службы;
2.2. Управление имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:
2.2.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными организациями, федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
2.2.2. запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Службы, а также ее подведомственных организаций справки и другие документы, необходимые для выполнения Управлением своих полномочий;
2.2.3. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Службы работников этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением, в соответствии с его полномочиями;
2.2.4. вносить предложения руководству Службы о привлечении организаций и физических лиц к деятельности Экспертного совета при Службе, а также создаваемых в его рамках рабочих групп для проработки вопросов, относящихся к компетенции Управления;
2.2.5. созывать и проводить совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2.2.6. готовить справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2.2.7. осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и приказами Службы.
III. Организация деятельности Управления
3.1. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
3.2. Управление подчиняется статс-секретарю - заместителю руководителя Службы, а также лицам, соответственно, временно исполняющим их обязанности в установленном порядке.
3.3. Структура и штатная численность работников Управления утверждаются руководителем Службы.
3.4. В состав Управления входят отделы.
3.5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
3.6. Начальник Управления должен иметь высшее профессиональное образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.7. Начальник Управления имеет трёх заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы.
В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются приказом Службы на одного из его заместителей, а в случае отсутствия заместителей - на иного работника Управления.
3.8. Начальник Управления:
3.8.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
3.8.2. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления;
3.8.3. принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.8.4. визирует и подписывает в установленном порядке служебные документы;
3.8.5. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе по согласованию со статс-секретарем - заместителем руководителя Службы представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов, о повышении квалификации, об установлении надбавок, о поощрении, о наложении дисциплинарных взысканий, об отпусках, о направлении на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку в отношении работников Управления;
3.8.6. взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями и территориальными органами Службы, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Службе организациями;
3.8.7. обеспечивает подготовку в установленном порядке правовых актов и других документов Службы в соответствии с полномочиями Управления;
3.8.8. обеспечивает рассмотрение поступивших в Управление обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений по ним;
3.8.9. в соответствии с полномочиями Управления обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения организаций и физических лиц;
3.8.10. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3.8.11. проводит совещания с представителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
3.8.12. осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Службы, настоящим Положением и поручениями (указаниями) руководителя Службы и статс-секретаря - заместителя руководителя Службы, а также лиц, соответственно, временно исполняющих их обязанности в установленном порядке.
3.9. Начальник Управления и его заместители в установленном порядке принимают участие в заседаниях коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.10. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Управления.
3.11. Работники Управления, в том числе начальник Управления, несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными в порядке исполнения должностных обязанностей.
3.12. Возложение на Управление осуществления полномочий, не относящихся к выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Управлении государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (утв. приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 декабря 2012 г. N 392)
Текст положения официально опубликован не был