В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д, на основании заявления МП ЖКХ "Красногвардейское" (регистрационный номер ФСТ-13319-31 от 06.06.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея, рассмотрев представленные МП ЖКХ "Красногвардейское" (далее также - Заявитель) и Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее также - Респондент) дополнительные материалы, установлено следующее.
МП ЖКХ "Красногвардейское" заявляет требование к Управлению государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения на 2013 год расходы по статьям затрат: "Электрическая энергия", "Амортизация", "Ремонт", "Общехозяйственные расходы", "Прибыль на развитие производства".
Величина расходов на приобретение электрической энергии, рассчитанная ФСТ России с учетом фактической средневзвешенной цены за 2012 г., скорректированной на индекс цен производителей в сфере производства, передачи и распределения электроэнергии, газа, пара и горячей воды в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013-2015 гг. - 113,3%, не превышает величину расходов на приобретение электрической энергии, учтенную Респондентом при установлении для Заявителя тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2013 год, в связи с чем требования Заявителя в части статьи затрат "Электрическая энергия" удовлетворению не подлежат.
В обоснование заявленных требований по статье затрат "Ремонт" Заявителем в адрес ФСТ России представлены сметы на ремонт только 2 объектов основных средств. Программа проведения ремонтных работ на 2013 год, а также акты осмотра и дефектные ведомости на предприятии Заявителя отсутствуют.
С учетом вышеизложенного в действиях Респондента не усматривается нарушений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя на 2013 год, в связи с чем требования Заявителя по статье затрат "Ремонты" не подлежат удовлетворению.
В части требований Заявителя по статье затрат "Амортизация" установлено, что Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) при использовании объекта налогообложения "доходы минус расходы".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.16 Налогового Кодекса РФ стоимость основных средств, приобретенных в период применения УСН, признается расходами единовременно - в момент ввода объектов в эксплуатацию. При этом размер стоимости и срок полезного использования указанных объектов значения не имеет.
Таким образом, амортизационные отчисления при применении УСН не начисляются и не относятся на расходы в течение всего срока полезного использования.
С учетом вышеизложенного в действиях Респондента не усматривается нарушений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя на 2013 год, в связи с чем требования Заявителя по статье затрат "Амортизация" не подлежат удовлетворению.
В части требований Заявителя по статье затрат "Общехозяйственные расходы", согласно представленным со стороны расшифровкам, установлено, что в составе общехозяйственных расходов Заявитель заявляет расходы на оплату труда, ГСМ, амортизацию, электроэнергию, услуги связи и др. на общую сумму 4 684,75 тыс. руб.
Расчеты, договоры, сметы в обоснование общехозяйственных расходов, которые запрашивались Контрольно-ревизионным управлением, Заявителем не представлены.
При этом распределение Заявителем расходов между видами осуществляемой деятельности ("водоснабжение" и "водоотведение") отсутствует.
С учетом вышеизложенного в действиях Респондента не усматривается нарушений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя на 2013 год, в связи с чем требования Заявителя по статье затрат "Общехозяйственные расходы" не подлежат удовлетворению.
В части требований Заявителя по статье затрат "Прибыль на развитие производства" установлено, что в составе данной статьи Заявитель заявляет расходы на геодезическое нивелирование для определения места установки башни Рожновского. Данные работы являются новым строительством, расходы на которое учитываются при расчёте и установлении тарифов на основании утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ.
Инвестиционная программа Заявителем ни в адрес Респондента, ни в адрес ФСТ России, в том числе и по письменному запросу, не представлена.
С учетом вышеизложенного в действиях Респондента не усматривается нарушений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя на 2013 год, в связи с чем требования Заявителя по статье затрат "Прибыль на развитие производства" не подлежат удовлетворению.
Таким образом, в действиях Респондента не усматривается нарушений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на услуги водоснабжения для Заявителя на 2013 год, в связи с чем требования Заявителя по досудебному спору не подлежат удовлетворению.
При этом ФСТ России отмечает, что законодательством о государственном регулировании тарифов определен порядок компенсации регулируемым организациям расходов, которые были фактически понесены, но ранее не учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения.
Указанные фактически понесенные расходы в экономически обоснованном размере подлежат учету при установлении тарифов, а также могут быть компенсированы в установленном порядке за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 13.11.2013 г. N ДС-80), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований МП ЖКХ "Красногвардейское", указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 ноября 2013 г. N 1405-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении МП ЖКХ "Красногвардейское" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 6 декабря 2013 г. N 45