В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д, на основании заявления ООО "Партнер" (регистрационный номер 4-2797 от 16.07.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края, рассмотрев представленные ООО "Партнер" (далее также - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее также - Респондент) дополнительные материалы, установлено следующее.
В соответствии с пп. 3 п. 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. N 520, (положения которого действовали на момент тарифного регулирования в сфере водоснабжения для Заявителя на 2013 год), Заявитель предоставил (заявил) в адрес Респондента на тарифное регулирование 2013 года расчет планируемого объема расходов по статье "Расходы на оплату труда основных производственных рабочих" на 2013 год в сумме 332,32 тыс. руб.
Исходя из документально подтвержденных данных, содержащихся в материалах об установлении тарифов на услуги водоснабжения для Заявителя на 2013 год (экспертное заключение, выписка из протокола заседания правления Респондента, на котором принималось решение об установлении вышеуказанных тарифов), которые были представлены со стороны Респондента в адрес ФСТ России на досудебное рассмотрение спора, Респондент признал экономически обоснованной и учел в тарифах на услуги водоснабжения на 2013 год именно данную сумму расходов, которая и была заявлена Заявителем - в размере 332,32 тыс. руб.
Сумма расходов в объеме 356,03 тыс. руб. (а также пропорциональный дополнительно заявляемый объем расходов на отчисления на социальные нужды в размере 7,16 тыс. руб.), которые заявляются Заявителем уже на досудебное рассмотрение спора в ФСТ России, не заявлялись в адрес Респондента на тарифное регулирование 2013 года, и не рассматривались Респондентом при установлении соответствующих тарифов.
Также отмечается, что в соответствии с уставом предприятия, Заявитель осуществляет множество видов деятельности (как регулируемых, так и нерегулируемых), при этом он не ведет раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности.
С его стороны в адрес Респондента на тарифное регулирование 2013 года и в адрес ФСТ России на досудебное рассмотрение спора не было представлено документальных подтверждений того факта, что он перестал в 2013 году осуществлять иные виды деятельности за исключением регулируемого - водоснабжения потребителей Краснодарского края.
В соответствии с п. 14 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406, если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, то расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении тарифов не учитываются.
Отмечается, что со стороны Заявителя в адрес Респондента и ФСТ России не представлялся расчет доли разнесения общехозяйственных расходов по видам деятельности пропорционально доходу, следовательно, однозначно установить объем экономически обоснованных расходов по данной статье спора, подлежащих учету в тарифах на услуги водоснабжения для Заявителя на 2013 год, не представляется возможным.
Одновременно с этим, Респондент, не обладая возможностью однозначно установить корректное значение доли отнесения общехозяйственных расходов Заявителя на 2013 год по видам деятельности, произвел данный расчет из имевшихся в его распоряжении отчетных данных Заявителя (в том числе суммарного объема дохода Заявителя за 2012 год по всем видам деятельности - 1685,7 тыс. руб.), не допустив при этом нарушений действующих нормативно-правовых актов и методических указаний.
В части расходов на связь, аренду программного обеспечения и покупку оргтехники в обоснование со стороны Заявителя в адрес Респондента на момент установления тарифов на 2013 год не было представлено надлежащей обосновывающей документации как в части цен, так и объемов.
ФСТ России отмечает, что в соответствии с п. 1 ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации (части второй)" (от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ), объектами налогообложения для организаций, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, признаются либо "доходы" данной организации, либо "доходы, уменьшенные на величину расходов".
При этом, согласно п. 2 вышеуказанной статьи, выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком (Заявителем).
В качестве объекта налогообложения Заявителем на 2013 год был выбран объект "Доходы".
Согласно п. 1 ст. 346.20 НК РФ, при применении упрощенной системы налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
Рассчитанный корректным образом и подлежащий обложению налогом объект "Доходы" (налоговый платеж) Заявителя на 2013 год составит 388,51 тыс. руб., который и был учтена регулирующим органом в составе необходимой расчетной прибыли Заявителя на 2013 год.
Одновременно отмечается, что по договору аренды имущества N 08-10-23 от 01.03.2013 г., общая протяженность водопроводной сети, эксплуатируемой Заявителем, составляет 11534 м.
При этом, в соответствии с п. 2.2.3 приказ Госстроя РФ от 22.03.1999 г. N 66 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства", нормативная численность работников при протяженности водопроводной сети менее 15 км должна составлять 3 человека (Заявитель некорректно планирует 5 работников).
Также, со стороны Заявителя ни в адрес Респондента, ни ФСТ России не было представлено нормативного расчета численности работников, что также свидетельствует о некорректности заявляемой им численности цехового персонала.
В части расходов на ГСМ и спецодежду, ФСТ России отмечает, что со стороны Заявителя на момент установления тарифов на 2013 год в адрес Респондента не было представлено необходимых обоснований, следовательно, Респондент не имел правовых оснований учитывать данные расходы в объеме, заявляемом Заявителем.
Таким образом, в действиях Респондента не усматривается нарушений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на услуги водоснабжения для Заявителя на 2013 год, в связи с чем требования Заявителя по досудебному спору не подлежат удовлетворению.
При этом ФСТ России отмечает, что законодательством о государственном регулировании тарифов определены порядок компенсации регулируемым организациям расходов, которые были фактически понесены, но ранее не учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения.
Указанные фактически понесенные расходы, в экономически обоснованном размере подлежат учету при установлении тарифов, а также могут быть компенсированы в установленном порядке за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 13.11.2013 г. N ДС-81), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований ООО "Партнер", указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения, с Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 ноября 2013 г. N 1406-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Партнер" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 6 декабря 2013 г. N 45