В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, на основании заявления ООО "Лужское тепло" (вх. N 4-827 от 20.03.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК), рассмотрев представленные ООО "Лужское тепло" (далее также - Заявитель) и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) (далее также - Респондент) материалы, установлено следующее.
В соответствии с пп. 2, 5, 7, 10 п. 29 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109 (далее - Основы ценообразования), в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке регулируемых организаций, включаются расходы на оплату услуг связи, информационные, аудиторские и консультационные услуги, плата за аренду имущества, расходы на обучение персонала, а также другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые в порядке, устанавливаемом Федеральной службой по тарифам.
Заявитель заявляет об учете вышеуказанных расходов в составе статьи затрат "Общехозяйственные расходы", однако согласно положениям Основ ценообразования, данные расходы должны учитываться в составе статьи затрат "Прочие расходы".
В обоснование данных расходов со стороны Заявителя в адрес Респондента на регулирование тарифов и в ФСТ России не было представлено надлежащей обосновывающей документации (в том числе и по дополнительному запросу ФСТ России от 07.10.2013 г. N 4-6298) как в части объемов, так и цен, при этом со стороны Заявителя также не были представлены пояснения о причинах несоблюдения установленного порядка участия юридических лиц (регулируемых организаций) в закупке товаров, работ, услуг согласно положениям Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно пунктам 22 и 36 Основ ценообразования, расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются с учетом нормативов удельного расхода топлива, дифференцированных по типам генерирующего оборудования и видам топлива, на производство 1 киловатт-часа электрической энергии и 1 гигакалории тепловой энергии, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации.
При этом согласно п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.
Нормативы удельного расхода топлива для Заявителя на 2012 год и 2013 год уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области не утверждены и Заявитель не обращался в указанные органы исполнительной власти с заявлениями об установлении указанных нормативов.
Экономическая обоснованность предлагаемых Заявителем к учету цен закупаемых товаров, работ, услуг не подтверждена со стороны Заявителя обосновывающими материалами.
Также Заявителем не представлялось в адрес Респондента на регулирование тарифов техническая документация на эксплуатируемое оборудование (паспорта котлоагрегатов, режимные карты котлов и т.д.) по причине ее отсутствия на предприятии, в связи с чем у Респондента на момент установления тарифов для Заявителя на 2013 год не имелось возможности произвести экономически обоснованный расчет расходов на топливо с учетом технико-экономических показателей работы котлов и величины потерь.
Со стороны Заявителя в адрес Респондента и ФСТ России не было представлено нормативного расчета планируемых потерь тепловой энергии на 2013 год, выполненного в соответствии с "Инструкцией по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии", утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 г. N 325, в связи с чем у Респондента не имелось возможности выполнить корректный расчет экономически обоснованных потерь тепловой энергии при ее передаче в системе теплоснабжения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 325" имеется в виду "N 326"
В отсутствие нормативных расчетов потерь тепловой энергии при ее передаче для Заявителя на 2013 год, а также его фактических отчётных данных по объемам потерь тепловой энергии за полный регулируемый период, Респондент корректно и обоснованно учел при установлении тарифов на тепловую энергию для Заявителя на 2013 год объем потерь тепловой энергии исходя из объема отпуска тепловой энергии в сеть Заявителя в 2012 году не допустив при этом нарушений положений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В действиях Респондента не усматривается нарушений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении тарифов на тепловую энергию для Заявителя на 2013 год, в связи с чем требования Заявителя по досудебному спору не подлежат удовлетворению.
При этом ФСТ России отмечает, что законодательством о государственном регулировании тарифов определены порядок компенсации теплоснабжающим организациям расходов, которые были фактически понесены, но ранее не учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Указанные фактически понесенные расходы, в экономически обоснованном размере подлежат учету при установлении тарифов, а также могут быть компенсированы в установленном порядке за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Учитывая вышеизложенное, а также результаты анализа материалов по спору по существу, подробно изложенные в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России и результаты рассмотрения спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 13 ноября 2013 г. N ДС-79), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований ООО "Лужское тепло", указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК).
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 ноября 2013 г. N 1399-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Лужское тепло" о досудебном рассмотрении спора, с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК)"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 6 декабря 2013 г. N 45