В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д, на основании заявления ОАО "Дагэнергосеть" (регистрационный номер N ФСТ-5445-31 от 07.03.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, с Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан, установлено следующее.
При расчете и установлении базового уровня подконтрольных расходов, а также тарифов на оказываемые ОАО "Дагэнергосеть" услуги по передаче электрической энергии на 2013 год Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан было допущено нарушение положений пункта 26 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" и пункта 12 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных Приказом ФСТ России от 17.02.2012 г. N 98-э.
Следствием вышеуказанных нарушений явилось то, что в базовом уровне подконтрольных расходов, необходимой валовой выручке, учтенных для ОАО "Дагэнергосеть" на 2013 год при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, не учтены экономически обоснованные расходы по статьям затрат: "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2011 году и не учтенные при установлении тарифов на 2011 год (Расходы на оплату труда)" - 13 775,48 тыс. руб.; "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2011 году и не учтенные при установлении тарифов на 2011 год (Отчисления на социальные нужды)" - 4 537,43 тыс. руб.; "Расходы на оплату труда на 2013 год" - 114 954,4 тыс. руб.
Кроме того, постановлением Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 21.12.2012 г. N 109 "Об утверждении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров деятельности территориальных сетевых организаций, и необходимой валовой выручки сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)" базовый уровень подконтрольных расходов установлен на 2012-2014 годы в различных размерах, что противоречит требованиям пункта 6 Методических указаний.
В соответствии с пунктом 6 Методических указаний "долгосрочные тарифы определяются на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются:
1) базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;
2) индекс эффективности подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами в размере от 1% до 3% уровня подконтрольных расходов текущего года долгосрочного периода регулирования;
3) коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, определяемый Методическими указаниями;
4) максимальная возможная корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая с учетом достижения установленного уровня надежности и качества услуг, определяемая Методическими указаниями;
5) величина технологического расхода (потерь) электрической энергии;
6) уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с Основами ценообразования".
При этом постановлением Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан от 21.12.2012 г. N 109 установлены не все вышепоименованные долгосрочные параметры регулирования.
В остальной части требований ОАО "Дагэнергосеть" не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации со стороны Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан, в связи с чем отсутствуют основания для их удовлетворения.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 05.09.2013 г. N ДС-62), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "Дагэнергосеть", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан.
2. Признать экономически обоснованным и подлежащим учету при установлении базового уровня подконтрольных расходов ОАО "Дагэнергосеть" расходы по статье "Расходы на оплату труда" в размере 682 603,37 тыс. руб.
3. Признать экономически обоснованным и подлежащим учету при расчете необходимой валовой выручки ОАО "Дагэнергосеть" на 2013 год и установлении тарифов на оказываемые последним услуги по передаче электрической энергии размер расходов по статьям затрат:
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2011 году и не учтенные при установлении тарифов на 2011 год (Расходы на оплату труда)" - 13 775,48 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан экономически обоснованные расходы в размере 13 775,48 тыс. руб.);
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2011 году и не учтенные при установлении тарифов на 2011 год (Отчисления на социальные нужды)" - 4 537,43 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан экономически обоснованные расходы в размере 4 537,43 тыс. руб.);
- "Расходы на оплату труда на 2013 год" - 720 402,69 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан экономически обоснованные расходы в размере 114 954,39 тыс. руб.).
Общая сумма подлежащих дополнительному учету неправомерно не учтенных Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан экономически обоснованных расходов составляет 133 267,3 тыс. руб.
4. Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан:
- в срок до 01.12.2013 г. принять решение о приведении постановления Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 21.12.2012 г. N 109 "Об утверждении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров деятельности территориальных сетевых организаций, и необходимой валовой выручки сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)" в соответствии с законодательством и настоящим приказом;
- в установленном порядке принять решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Дагэнергосеть" на 2014 год, в соответствии с законодательством и настоящим приказом, при этом дополнительно учесть экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 3 настоящего приказа, совокупным размером 133 267,3 тыс. руб.
5. Отказать в удовлетворении остальной части требований ОАО "Дагэнергосеть".
6. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 4 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано пунктами 3 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на которых принимались вышеуказанные решения.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 4 октября 2013 г. N 1252-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Дагэнергосеть" о досудебном рассмотрении спора с Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 6 декабря 2013 г. N 45